Работников верфи «Варяг» отметили за вклад в развитие Карелии

Глава республики вручил мастерам судостроения почетные знаки.

Работников верфи «Варяг» отметили за заслуги перед Карелией. Почетные знаки «За вклад в развитие Республики Карелия» получили слесарь-сборщик Валерий Азаданов, сборщик деревянных судов Сергей Молчанов, столяр Александр Пономарев и судосборщик Юрий Дворовиков. Их вручил глава республики Артур Парфенчиков.

 

«Предприятие «Варяг» — наша гордость. Вы сохраняете и развиваете традиции судостроения. Надеемся, что мы тоже сможем вас озадачить заказами для правительства. Хочется, чтобы в Петрозаводске тоже было что-то сделанное вашими руками, что украсит наш город», — отметил Артур Парфенчиков.

На верфи работает 30 человек. Это опытные кораблестроители, одни из лучших представителей северной школы деревянного судостроения. Большинство судов создают по индивидуальным проектам.

 

 

Сейчас работники заканчивают проект создания учебных парусных шхун. Первую отправили три года назад Международному детскому центру «Артек» в Крым. Вторая, двухпарусная шхуна, через две недели пойдет по морю во Всероссийский детский центр «Океан» во Владивостоке. Начали работать над третьей для Кронштадтского морского кадетского корпуса из Балтики. Это реплика парусника XIX века, спроектированная с учетом современных требований безопасности. Сдадут судно в 2023 году. Уже есть заказы на несколько лет вперед.

«Уже получили авансы будущих заказов. Клиенты обращаются очень активно, уже есть разговоры на заказы до 2024 года. Этому способствует развитие туризма, потому что Россия — страна с большим водным простором. Много туристических фирм, которым нужно построить исторические судна. В прошлом году в Сургут отправляли казацкие струги для туристов, в Абхазию отправляли галеры боевые», — сказал руководитель предприятия Павел Мартюков.

 

Артур Парфенчиков и Павел Мартюков. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

 

В ближайшее время «Варяг» будет строить десятиметровое моторное судно в стиле парового буксира, реплику императорского парусно-гребного катера 12 метров длиной. Его модель сохранилась в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Его создадут по заказу клуба «Русская морская традиция». Это катер, который входил в морской гвардейский экипаж.

В августе предприятие газифицировали. Верфи помогли с подключением к природному газу по поручению Артура Парфенчикова.