Где ты, «Гера»?

В доме для переселенцев из аварийного фонда в Деревянном пока что пустует большинство квартир. Но проблемы уже начались, и теперь жители безуспешно разыскивают подрядную организацию, которая исправит недоделки.

Оксана Мишкина переехала в новую квартиру в начале сентября этого года. Семиквартирный дом построен по программе расселения аварийного жилья.

Новым жильем Оксана, прожившая много лет с семьей в старом бараке, вполне довольна. Двухкомнатная теплая квартира, просторный коридор с большой рекреацией, горячая вода, душ. Квартира сдана была «под ключ» — с отделкой и сантехникой.

Оксана Мишкина

Оксана Мишкина/Фото: Максим Смирнов

Оксана рассказала, что уже во время возведения дома будущие переселенцы создали свою комиссию и постоянно проверяли работу строителей. Уже тогда указывали рабочим компании «Дальпитерстрой» на огрехи, те все исправно переделывали. Однако после заселения начались проблемы: где-то под полом прорвало трубу.

Оксана рассказала, что она вместе с жильцами обращалась в местную администрацию, однако вразумительного ответа на вопрос, кто должен устранить проблему и отремонтировать трубу, жильцы не получили. Чиновники пояснили жильцам, что по всем вопросам им самим нужно искать строителей — некую фирму «Гера», которая, оказывается, и возводила дом по субподряду компании «Дальпитерстрой». Но найти эту фирму жильцы не могут.

Кстати, не все получившие ключи жильцы вселились в дом, пять квартир из семи пустуют. Их новые хозяева снимают жилье в Деревянном и еще не купили мебели, кроме того, люди ждут, хотят посмотреть, как будет отапливаться дом зимой.

 

Между тем недавно глава региона Александр Худилайнен четко разъяснил: людям не надо ждать пять лет по гарантии для того, чтобы вскрывшиеся дефекты устранили. В случае выявления каких-то проблем нужно обращаться в первую очередь к местным властям.

— Нужно обращаться к руководителю местного самоуправления, он найдет, в какие двери стучаться. Это человек, который отвечает за состояние жилья. Он должен заставлять работать управляющие компании, он должен создавать общественные советы, он должен через Минстрой обязывать подрядную организацию исправлять вещи, которые вскрылись во время эксплуатации. Я надеюсь, что при активизации общественности мы уже на момент сдачи домов все это видим и все учитываем, — сказал Александр Худилайнен.

«Республика» обратилась за разъяснением в Министерство строительства Карелии.

«Устранит протечку представитель подрядной организации. В данном случае — ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой». Гарантийный срок устранения неполадок составляет 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию.

Местная администрация обязана оказывать помощь жителям по устранению проблем, связанных с эксплуатацией дома.

В доме № 17 по ул. Ветеранов с. Деревянное появление незначительного количества воды в подвальном помещении не влияет на общую эксплуатацию дома, тем более на прохождение отопительного периода.

По информации представителя застройщика, данная проблема была обсуждена с жителями. Для выявления причины возникшей проблемы и ее устранения в ближайшее время на дом выйдет мастер».

Оксана Мишкина сообщила, что представители подрядной организации действительно недавно появились у них в доме, обещали приехать и устранить протечку до конца октября. Однако пока никто не приезжал. В это время на втором этаже в квартирах от сырости начали отваливаться обои…