Прионежье сегодня: дороги, школа и инициативное бюджетирование

В этом году в Карелии в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ремонтируют более 230 километров региональных трасс. Руководитель региона оценил качество ремонта дорог Заозерья и участка от федеральной трассы до станции Орзега, осмотрел строительство школы в Деревянке и посетил Новую Вилгу.

Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Ремонт дорог Заозерья завершат в этом году

Сергей Щебекин и Артур Парфенчиков

Сергей Щебекин и Артур Парфенчиков. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

Представитель подрядчика рассказал главе Карелии Артуру Парфенчикову и министру транспорта Сергею Щебекину о ходе работ на трассах от Соломенного до Ялгубы и Пиньгубы, на состояние которых долгое время жаловались жители Заозерья.

План работ

План работ. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

Заместитель директора вологодской компании «ТрансСтройПриродРесурс» Владислав Хлестков рассказал руководству республики, что уже завершено асфальтирование дороги Соломенное — Пиньгуба продолжительностью в 13,4 километра.

На трассе Соломенное — Ялгуба дорожники уложили выравнивающий слой, в течение этой недели приступят к укладке верхнего слоя асфальтобетона. Продолжается обустройство обочин. По словам Владислава Хлесткова, работа идет с опережением графика, ремонт трассы от Соломенного до Ялгубы будет закончен уже в этом году.

На следующий год подрядчику останется лишь оборудовать качественный грунтовый подъезд к местечку Падас.

 

По новой технологии

Дорогу от федеральной трассы Петрозаводск — Ошта до станции Орзега ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь используется совершенно новая для Карелии технология — метод ресайклирования.

Машина называется ресайклер. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Машина называется ресайклер. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

Главный инженер Управления автомобильных дорог Карелии Дмитрий Федоров рассказал, что эту дорогу построили в 80-х годах, и с тех пор ее никто не ремонтировал. Он также пояснил Парфенчикову, почему здесь решили применять экспериментальный метод ремонта.

«На этапе проектирования этой дороги мы сравнивали разные способы ремонта и поняли, что здесь — с учетом состояния дороги — экономически целесообразнее применить новую технологию по стабилизации существующего грунта.

Это представляет из себя использование специальной машины, которая называется ресайклер. Она на 25 сантиметров заглубляется в основание существующей дороги — старый асфальт и грунт перемалываются, добавляются цемент и специальная добавка. Всё это служит основанием для новой дороги. Таким образом, мы получаем равнопрочное основание, в течение семи суток оно набирает необходимую прочность, а после испытаний на него можно будет укладывать асфальт.

Эта технология позволит нам сделать ремонт раза в полтора дешевле. А срок службы новой дороги должен быть больше, чем после стандартного ремонта», — рассказал Федоров.

Главный инженер карельского Упрдора также отметил, что для этой экспериментальной технологии выбрали именно эту дорогу, потому что она находится недалеко от Петрозаводска: так специалисты смогут чаще контролировать, как новый метод покажет себя в Карелии. В других регионах РФ он зарекомендовал себя положительно.

Федоров добавил, что если метод ресайклирования позволит отремонтировать подъезд к станции Орзега в высоком качестве, его будут применять и дальше на региональных дорогах.

Отметим, что общая протяженность подъезда до Орзеги составляет 6,2 километра. Госконтракт заключен с ООО «Онегодорстрой» 3 сентября этого года. Стоимость работ — 73,9 миллиона рублей, срок завершения работ по госконтракту — 15 сентября 2022 года. Однако, как рассказали в Упрдоре, если позволит погода, новый асфальт появится на этой дороге уже в этом году.

Министр транспорта Карелии Сергей Щебекин заявил, что на ближайшие годы в Прионежском районе запланирован достаточно значимый ремонт дорог. В качестве примера он привел масштабные работы на дороге на Суйсарь. Там привести в порядок благодаря нацпроекту «БКАД» планируют 35 километров.

 

«Сегодня вокруг Петрозаводска идет активное индивидуальное жилищное строительство. Очевидно, что пригород должен быть связан с Петрозаводском хорошими дорогами. Поэтому приводим их постепенно в порядок», —  резюмировал руководитель региона, завершив осмотр трасс.

В новый год — с новым зданием

Артур Парфенчиков также проинспектировал строительство новой школы в поселке Деревянка. Работы идут с отставанием от графика на два месяца. Это связано с тем, что в начале работ строители столкнулись с проблемами, связанными с половодьем. Весной из-за снежной зимы и подземных вод вырытый котлован под фундамент новой школы заполнила вода. Подрядчику пришлось создавать систему отводных каналов.

О том, как строительство идет сейчас, главе региона рассказал представитель компании РСК «Агат» начальник участка Андрей Ефимов.

Андрей Ефимов. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Андрей Ефимов. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

«Сегодня на стройке трудятся 25 человек. Мы работаем в одну смену. Ночной смены у нас нет из-за того, что температура воздуха уже не позволяет. В этом месяце мы планируем залить 748 кубометров бетона, в следующем месяце и в ноябре — еще по 800 кубов.

Мы планируем закончить работы по возведению здания школы в конце декабря — начале января. Также параллельно ведутся работы по возведению спортивного зала. Это отдельно стоящее здание. Сейчас наша работа зависит от погодных условий и от поставки бетона.

Но мы работаем в штатном режиме, зарплаты выплачиваются, работаем без выходных», — рассказал Андрей Ефимов.

Артур Парфенчиков и Лариса Подсадник на стройке новой школы в Деревянке. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Артур Парфенчиков и Лариса Подсадник на стройке новой школы в Деревянке. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

Парфенчиков спросил у начальника участка, нужно ли чем-то помочь. Представитель подрядчика ответил, что помощи не требуется.

Напомним, старую школу в Деревянке признали аварийной, ее ученики с 5-го по 11-й класс учатся в школе села Деревянное, а младшеклассники — в местном детском саду, где для них оборудовали два класса. На строительство новой трехэтажной школы на 200 мест предусмотрено 518,4 млн рублей.

«ПаркВилль» и инициативное бюджетирование

Жители Новой Вилги активно благоустраивают свой поселок в сотрудничестве с администрацией, привлекая средства из различных источников. В частности, в этом году по программе ТОС будут установлены еще 24 опоры уличного освещения. На протяжении нескольких лет меняет свой облик общественное пространство, или, как называют его сами жители, пространство коллективной работы «ПаркВилль». Обустроены пешеходные дорожки, зоны отдыха, установлены тренажеры, организован раздельный сбор мусора. В пруд завезли карасей.

"ПаркВиль" Новая Вилга

Фото: «Республика»/Сергей Юдин

Благодаря желанию людей сделать свой поселок комфортным заболоченный участок земли стал местом, которое притягивает взрослых и детей — здесь и отдохнуть можно, и спортом заняться. Сейчас думают над тем, чтобы удлинить лыжную трассу. Собрать необходимые для воплощения идей финансы помогают различные программы инициативного бюджетирования, в которых жители поселка принимают активное участие.

По программе «Народный бюджет» на обустройство детской площадки — именно за этот проект проголосовало большинство жителей — из республиканского бюджета выделено 3 млн руб. Построить же хоккейную площадку с искусственным освещением стоимостью более миллиона рублей удалось благодаря программе поддержки местных инициатив.

«Радует, что людей, болеющих душой за свой двор, улицу или город, у нас становится все больше. Благодарю всех, кто принимает активное участие в преображении наших городов и поселков», — отметил руководитель региона.