«Прибыльное» троллейбусное управление просит из казны Петрозаводска 60 миллионов рублей

Несмотря на заявления мэрии о том, что 10-рублевый проезд спасает предприятие от банкротства, «Городской транспорт» хочет ежегодно брать из бюджета Петрозаводска 150 миллионов рублей.

Несмотря на заявления мэрии о том, что 10-рублевый проезд спасает предприятие от банкротства, «Городской транспорт» хочет ежегодно брать из бюджета Петрозаводска 150 миллионов рублей.

Сегодня в Законодательном собрании Карелии на комиссии по транспорту обсуждалось состояние предприятия «Городской транспорт». К депутатам обратились 399 сотрудников МУПа, которые попросили сделать все, чтобы петрозаводские троллейбусы остались в городе. Отметим, что приглашенная на мероприятие мэр Петрозаводска Галина Ширшина не явилась на заседание и не направила туда ни одного из своих заместителей.

— Мне казалось, этот вопрос напрямую касается города. Стоит отметить в протоколе, что такое поведение мэра — неуважение к членам комиссии. Я лично разговаривал с Галиной Ширшиной, которая сказала, что обязательно появится или пришлет своего зама, — возмутился глава комиссии, первый заместитель председателя ЗС РК Николай Макаров.

Все члены комиссии без каких-либо возражений сошлись во мнении, что троллейбусы Петрозаводску необходимы. Депутаты отметили, что это самый экологичный вид транспорта, который популярен среди горожан. Однако к внешнему управляющему предприятия «Городской транспорт» и к мэрии Петрозаводска накопились вопросы. В настоящий момент, несмотря на заявления мэра о прибыльности троллейбусов, предприятие просит из бюджета 60 миллионов рублей до конца года на выплату долгов.

— Крайне прискорбно, что на этой встрече не присутствует администрация. Одна сторона, «Городской транспорт», говорит, что она радеет за сохранение троллейбусов, вторая сторона, перевозчики, утверждает то же самое. При этом троллейбусы — это целиком зона ответственности города. Сейчас предприятие хочет 150 миллионов рублей дотации в год из городского бюджета. Непонятно, почему тогда проезд за 10 рублей — это выгодно, если «Городскому транспорту» нужна будет ежегодно такая субсидия, — подчеркнул на заседании депутат Алексей Исаев.

Внешний управляющий «Городского транспорта» Федор Шпет несколько раз повторил, что часть долгов предприятия выкупили частные перевозчики. По его мнению, сделано это было «с целью захвата конторы». Представитель частных перевозчиков категорически опроверг эту информацию.

— Мы безусловно за сохранение троллейбусов. Мы даже поддерживаем 10-рублевый проезд при условии, что он не будет убыточным. Да, часть кредиторов считает, что нужно снять с должности внешнего управляющего, поскольку он не в состоянии предоставить финансовую отчетность, доказывающую, что предприятие работает не в убыток себе. Он прячется от кредиторов и даже не отвечает на телефонные звонки, — рассказала на заседании представитель кредиторов Ксения Шеренкова.

По итогам обсуждения комиссия решила прежде всего направить обращение в Петросовет с просьбой все-таки выделить субсидию «Городскому транспорту» на ближайшей сессии. Кроме того, по мнению Николая Макарова, необходимо написать письмо мэру Петрозаводска, поскольку именно она ответственна за любой вид перевозок, который существует в городе. Комиссия уверена, что Галина Ширшина обязана решить проблемы троллейбусного управления, «отвечать перед народом» и проследить, чтобы частные перевозчики соблюдали закон и платили налоги. Также комиссия планирует направить обращение главе Карелии Александру Худилайнену с просьбой пересмотреть тарифы на электроэнергию для «Городского транспорта».

Хорошие карельские книги. Почти даром
comments powered by Disqus