Правительство Карелии: перевозчики продолжают работать по новым условиям Госкомтранса

УФАС нашло нарушения в укрупнении конкурсных лотов, однако выдавать предписания о расторжении договоров не будет.

УФАС нашло нарушения в укрупнении конкурсных лотов, однако выдавать предписания о расторжении договоров не будет.

К уполномоченному по защите прав предпринимателей обратились карельские бизнесмены с жалобами на Государственный комитет по транспорту. По мнению перевозчиков, комитет нарушает их права, ограничивая здоровую конкуренцию. Предприниматели недовольны тем, что Госкомтранс все существующие направления автобусных перевозок объединил в четыре конкурсных лота.

— Конкурс, подготовленный и проведенный комитетом по транспорту Карелии, не позволил большинству автопредприятий принять в нём участие, так как предлагалось всего 4 лота, раньше их было 98. Это повлекло за собой изменение критериев конкурсного отбора участников: теперь требуется наличие в парке от 17 до 36 машин. Небольшим компаниям принять участие в конкурсе сейчас невозможно. Я, изучив обстоятельства, пришла к выводу, что права предпринимателей нарушены. Обращения бизнесменов и соответствующие документы были переданы в антимонопольный орган Карелии, — рассказала «Республике» бизнес-омбудсмен Елена Гнетова.

Действительно, УФАС признало необоснованным укрупнение лотов на автоперевозки пассажиров. Однако количество лотов, выставляемых на торги, законодательно не определено. Идея укрупнения конкурсных лотов в первую очередь имела целью обеспечить транспортную доступность всех районов, объединив экономически выгодные маршруты с убыточными. Многие отказывались выполнять нерентабельные рейсы, в то время как на прибыльных работало множество перевозчиков – как легальных, так и нет. Как нам сообщили в госкомтрансе, новая мера работает: так легче контролировать качество перевозок и избегать непредвиденных срывов множества рейсов.

— Идеология укрупнения лотов, на мой взгляд, логична и оправдана. Но тот, кто выиграл конкурс, должен полностью отвечать за свою работу, — заявил глава Карелии.

По словам главы Карелии, необходимо, чтобы на территории республики работали мобильные и мощные технические структуры, с которыми на принципах субподряда смогут сотрудничать и малые транспортные организации.

— После того, как был выигран конкурс, победители были у меня в кабинете дважды. С ним состоялся жесткий разговор о выполнении всех требований. По оценкам пассажиров, сегодня ситуация значительно улучшилась. Что касается отмеченных нарушений со стороны УФАС, мы, безусловно, будем над ними работать и с Госкомитетом по транспорту, и с генподрядными организациями, — сказал Александр Худилайнен.

Заместитель главы Карелии по развитию инфраструктуры считает, что схема укрупнения лотов не противоречит действующему законодательству, поскольку в федеральном законе не содержится конкретных указаний на порядок формирования лотов. Сегодня карельские перевозчики продолжают транспортное обслуживание в рамках договоров, которые были заключены 13 июля. На итоговом заседании УФАС было принято решение не выдавать предписания об их расторжении.

— Уровень укрупнения лотов является компетенцией организатора перевозок — Государственного комитета Карелии по транспорту. При необходимости эту позицию правительство Карелии будет отстаивать в суде, — заявил Олег Тельнов.