Помощь даром: волонтеры продолжают подключать пенсионеров Карелии к «цифре»

Екатерина Савельева – самый главный волонтер "цифры" в Петрозаводске. Именно ей поступают заявки на подключение к цифровому сигналу. За несколько месяцев она помогла уже нескольким десяткам человек. Как работает институт волонтеров "цифры", "Республика" узнала на конкретном примере.

Людмила Кирилловна Ларионова живет в Петрозаводске одна, ей 78 лет. В городе у нее есть немало подруг: они ходят друг другу в гости, общаются. В остальное время пенсионерка находится дома, телевизор работает постоянно: он для Людмилы Кирилловны как член семьи.

Новый телевизор вместе с приставкой петрозаводчанка купила три года назад. Какой сигнал принимал телевизор – цифровой или аналоговый – женщина не разбиралась. Но заметила, что каналов стало больше, а качество картинки – гораздо выше.

Людмила Кирилловна Ларионова. Фото: "Республика"/Любовь Козлова

Людмила Кирилловна Ларионова. Фото: «Республика»/Любовь Козлова

Неделю назад внезапно все настройки телевизора сбились: очевидно, пенсионерка перепутала пульты приставки и телевизора и нажимала все кнопки подряд. Итог – телевизор перестал транслировать все 20 бесплатных каналов.

Людмила Кирилловна не могла решить эту проблему, подруги (тоже пенсионерки) помочь не смогли.

– И тут я в почтовом ящике вдруг обнаружила листовку, в которой сообщалось о каких-то волонтерах, о переходе на цифровое телевидение. Я вообще уже расстроилась, думала, нужно нести телевизор в мастерскую, деньги тратить. Но все-таки решилась и позвонила по номеру, который был указан в листовке. Мне очень милая девочка там ответила, расспросила, что да как. Говорит: «Вам перезвонит волонтер и договорится о встрече». Совсем скоро мне позвонила девочка Катя, и мы договорились, – рассказывает Людмила Кирилловна.

Екатерина Савельева звонит Людмиле Ларионовой. Фото: "Республика"/Любовь Козлова

Екатерина Савельева звонит Людмиле Ларионовой. Фото: «Республика»/Любовь Козлова

Екатерина Савельева занимается добровольчеством уже несколько месяцев. Эту деятельность она совмещает с работой в Центре молодежи, учебой в ПетрГУ, а также с художественной гимнастикой: девушка тренирует маленьких детей.

«Я пошла в волонтеры, потому что хотелось помогать. Если у меня есть свободное время, почему бы не потратить его с пользой? За несколько месяцев работы лично я обработала более 70 заявок. Вся эта система уже отработана: человек звонит на горячую линию в МФЦ, подает заявку. После сотрудник все заявки отправляет ко мне, я их распределяю между волонтерами, а часть беру себе. После этого мы созваниваемся с клиентом и договариваемся о встрече».

Екатерина признается: волонтеров «цифры» сейчас мало — всего около десяти человек. Но они справляются.

«Я составила таблицу районов Петрозаводска, распределила их между добровольцами — все для того, чтобы им было удобно работать. Если случаются какие-то проблемные вопросы, волонтеры звонят мне: их я решаю либо по телефону, либо приезжаю на место сама».

 

Екатерина говорит, что волонтеры, бывает, сталкиваются с разными смешными ситуациями. Например, звонит человек, говорит, что телевизор перестал показывать. Волонтер приходит — оказывается, в пульте сели батарейки. Такое, конечно, происходит нечасто. К слову, никаких неприятных ситуаций с волонтерами не происходило: маргиналы помощи у добровольцев не просят. Клиенты, напротив, попадаются чересчур учтивые: предлагают попить чай, остаться на обед, дарят шоколадки. Добровольцы отказываются.

Так и Людмила Кирилловна Ларионова не хотела отпускать Екатерину, пока та чай не попьет. Пришлось отказаться: у волонтера в этот день были еще две заявки.

Довольная Людмила Ларионова с работающим телевизором. Фото: "Республика"/Любовь Козлова

Довольная Людмила Ларионова с работающим телевизором. Фото: «Республика»/Любовь Козлова

«Телевизор как член семьи, с ним жить проще, а без него худо. Спасибо большое, я даже и не подозревала, что люди просто так могут прийти и совершенно бесплатно помочь. Мне это очень непривычно. Я даже не знаю, каким словами можно выразить свою благодарность», – сказала со слезами и улыбкой Людмила Кирилловна уходящей Екатерине.

Стоит также отметить, что Центр молодежи продолжает набор волонтеров «цифры: по прогнозам, до конца года нуждающихся в помощи станет значительно больше.

Екатерина Савельева. Фото: "Республика"/Любовь Козлова

Екатерина Савельева. Фото: «Республика»/Любовь Козлова

Напомним, что аналоговое телевещание в Карелии отключится 14 октября 2019 года. Подробную информацию об этом можно получить на сайте смотрицифру.рф и по бесплатному телефону круглосуточной федеральной горячей линии 8-800-220-2002. В республике действует и своя горячая линия (по будням с 8.00 до 20.00 и в субботу с 10.00 до 14.00). Ее телефон – 8-800-200-3360. Операторы региональной горячей линии объяснят, как получить помощь волонтёров «цифры» и что делать, если возникли технические сложности с подключением или настройкой сигнала.