Полет нормальный

В конце 2016 года в аэропорту «Петрозаводск» должен официально завершиться третий этап реконструкции. Для нас, пассажиров, это значит, что полетов может стать больше и они будут однозначно надежнее. А это главное.

Премьер-министр Карелии Олег Тельнов устраивает выездные совещания в аэропорту «Петрозаводск» примерно раз в неделю. И так уже почти год подряд. Трехэтапная реконструкция главных воздушных ворот столичного города идет не так гладко, как хотелось бы пассажирам.  Подготовка проектной документации, согласование бумаг и решений с Минобороны с учетом режимности объекта потребовали больше времени, чем предполагалось.

Дошло до того, что федеральный центр – а реконструкция проходит в рамках и за счет ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» — отзывал часть денег. Но проблемы удалось решить, и к ноябрю 2015 года первые два этапа (реконструкция перрона, рулежной дорожки, очистных сооружений, освещения и светосигнального оборудования) были завершены. Самолеты из Карелии полетели в Санкт-Петербург и Москву, а через нее – и на юг.

— Рейсы, которые производились в высокий туристский сезон, были востребованы. Весь летний период загрузка рейсов была очень высокая – за 90 процентов, — отметил после совещания в аэропорту премьер-министр республики Олег Тельнов. — То есть, практически полные воздушные суда летали. Активно использовались прямые билеты, которые позволяли с единой регистрацией в Петрозаводске обеспечить перелет с пересадкой в Домодедово в южные аэропорты страны. С прямым оформлением багажа. Практически на каждом рейсе в Москву по 5-10 таких пассажиров было. Поэтому перспективы дальнейшего развития аэропорта есть.

Олег Тельнов

Олег Тельнов . Фото: ИА «Республика»/Николай Смирнов

Согласно контракту стоимость всего объекта 482 миллиона рублей. И все усилия посвящены одному – сделать из заштатного и устаревшего объекта современный аэропорт.

— Сегодня, к сожалению, аэродром оснащен не так, как хотелось бы нам, поскольку мы используем то оборудование, которое вводилось в эксплуатацию еще в 80-90 годы и сейчас заканчивает свой ресурс эксплуатации, — заявил начальник Петрозаводского центра обслуживания движения Рустем Курбанбаев. – Было решено дооснастить аэродром современным оборудованием. Таким как дальномерный радиомаяк и инструментальная система посадки. Это оборудование – тот минимум, которым должен располагать современный аэропорт.

Рустем Курбанбаев

Рустем Курбанбаев. Фото: ИА «Республика»/Николай Смирнов

— Одна из основных проблем – это достаточно высокий метеорологический минимум, — отметил Олег Тельнов. — То есть, мы при достаточно большом диапазоне погодных условий не можем принимать воздушные суда. Прежде всего, по нижней границе облаков и по дальности прямой видимости. Сейчас разработано проектное решение, подобрано оборудование, переданы необходимые земельные участки от Минобороны, что тоже очень долго решалось. Это позволяет запроектировать и в следующем году приступить к монтажу современных радиотехнических средств.

 

Пока в «Петрозаводске» заканчивают возводить аварийно — спасательную станцию, предназначенную для ЧС и тушения пожаров. Строительная часть выполнена полностью, и завершаются работы по благоустройству. Отделку планируют завершить в сентябре. На станции – одной из самых крупных в стране – круглосуточно будут дежурить четыре пожарных расчета – 16 человек и пять машин. Для персонала смонтированы тренировочная станция, теплодымокамера и стометровая полоса препятствий. В свободное время спасатели смогут отдыхать в комфортных помещениях и даже поиграть на бильярде. Кроме того, такая станция позволит стать аэропорту «Петрозаводск» запасным для Питера и Архангельска.

Аварийно-спасательная станция

Аварийно-спасательная станция. Фото: ИА «Республика»/Николай Смирнов

Уже сейчас аэропорт карельской столицы в состоянии принимать любые среднемагистральные самолеты.

— Также стоит отметить то, что сегодня частный инвестор  проектирует топливно-заправочный комплекс, — отметил Олег Тенльнов. — Это одна из ведущих топливно-заправочных компаний в сфере авиации AeroFuels. Это позволит нам иметь запас топлива для заправки различных категорий воздушных судов на перспективу развития аэродрома и аэропорта.

По словам премьер-министра, в республике постоянно ведутся разговоры о расширении авиасообщения, привлечении новых авиакомпаний. В том числе, чтобы принимать и отправлять большие лайнеры. Для этого придется выполнить ряд требований. В том числе – по зданию аэровокзала.

— Сейчас мы смотрим возможные технические проектные решения, которые позволят оперативно – до решения вопросов по возможному строительству нового аэровокзала – обеспечить приемку, обработку соответствующего количества пассажиров на действующем аэровокзальном комплексе, — отметил Олег Тельнов.

Олег Тельнов

Олег Тельнов . Фото: ИА «Республика»/Николай Смирнов

Как нам заявил гендиректор аэропорта «Петрозаводск» Сергей Штатский, до строительства нового аэровокзала в действующем здании построят временные залы ожидания для пассажиров. Что касается нового здания, то земельный участок под его строительство уже сформирован. С инвестором сейчас обсуждают условия проектных работ. А на самый главный вопрос – каковы перспективы развития пассажирского воздушного транспорта в Карелии, премьер-министр ответил так:

— Анализ пассажиропотока не позволяет спрогнозировать какое-то устойчивое сообщение. Во-первых, просто привычки нет даже в Москву летать, к сожалению. Но это не удивительно, потому что аэропорт долгое время либо не работал, либо работал в таком режиме – то летаем, то не летаем. Мы предполагаем, что можно пытаться работать по межрегиональным рейсам. Потенциально есть авиакомпания («Оренбуржье» — прим. ред.), которая небольшими самолетами готова начинать пробовать летать на Петербург, Архангельск. Но все, конечно, будет зависеть от пассажиропотока.

Олег Тельнов отметил, что попытки организовать авиасообщение по различным маршрутам в Карелии не бросят. Но при этом нужно понимать, что в этой сфере нет никакого государственного задания или государственного участия. Есть определенная программа субсидирования со стороны правительства Карелии, авиакомпании о ней знают. Если перевозчики будут заинтересованы, то, подчеркнул премьер-министр региона, правительство, безусловно, готово создать им максимально комфортные условия по обслуживанию, сопровождению в Карелии тех или иных направлений.