Поисковики подняли остатки пикирующего бомбардировщика времен войны на севере Карелии

Обломки советского Пе-2 нашли в районе станции Боярская Лоухского района.

Обломки советского Пе-2 нашли в районе станции Боярская Лоухского района

Обломки советского Пе-2 нашли в районе станции Боярская Лоухского района. Фото: рф-поиск.рф

Сводная экспедиция поисковых отрядов по подъёму обломков самолета Пе-2 прошла в районе станции Боярская Лоухского района Республики Карелия. В экспедиции приняли участие поисковые отряды «Разведка» (Казань) и «Татнефть-Поиск» (Республика Татарстан).

«Информацию о месте падения самолета поисковики получили от поисковиков отряда «Икар» (Заозерск, Мурманская область). Известно, что самолет упал в теплый период времени, взлетев с аэродрома Боярская в направлении на Мурманск. Местный житель вспоминал, что самолет, надрывно гудя моторами, низко пролетел над озером и упал в болото», — говорится на сайте «Поисковое движение России».

Сообщается, что экипаж пытался совершить вынужденную посадку, но самолет разбился. В живых остался только один боец, который со сломанными ногами смог вылезти из-под обломков самолета, остальные двое погибли.

«В послевоенные годы часть обломков и один из моторов самолета были разобраны и сданы в металлолом заготовителями древесины, которые в этом районе рубили лес. Фамилии погибших членов экипажа никто не помнил», — сказано в пресс-релизе.

В результате поисковых работ из болота были извлечены мотор и фрагменты центроплана со стойкой шасси. На обломках удалось обнаружить номера обоих моторов М-105пф погибшего самолета: 41-4487 и 41-4587. Удалось установить, что самолет погиб как минимум в 1944 году, так как моторы такого типа были изготовлены в первом квартале этого года. Кроме этого, со дна воронки поисковики извлекли планшет штурмана самолета, в котором находились личные вещи: штурманские линейки, циркуль, две опасные бритвы, зубная щетка, помазок, карандаши, две перьевые ручки, флакончик с чернилами, полотенце, полетные карты и записная книжка.

Поисковики установили, что данный самолет из состава 119-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи 7-й Воздушной армии погиб во время катастрофы 3 сентября 1944 года при взлете с аэродрома Боярская.

В состав экипажа самолета входили:

— летчик, лейтенант Долматов Петр Федорович, 1910 г.р., уроженец Ленинградской области;

— штурман звена старший лейтенант Виноградов Евгений Александрович, 1918 г.р., уроженец Куйбышевской области;

— воздушный стрелок-радист, старший сержант Казаков Семен Николаевич, 1918 г.р., уроженец Новосибирской области.

Из донесения архива стало известно, что при катастрофе погибли штурман Виноградов и стрелок Казаков, тела которых были вывезены на станцию Боярская и там захоронены (в послевоенное время останки были захоронены в поселке Амбарный, в настоящее время место могилы утеряно). Тяжелораненый летчик Долматов был доставлен в госпиталь, который находился на станции Лоухи, но через некоторое время скончался от ран и похоронен в братской могиле на станции Лоухи.

Справка:

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Небесный танк»; по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый самолет этого класса советского производства, всего выпущено 11 500 единиц.