Поиск места: хватает ли парковок у железнодорожного вокзала Петрозаводска?

Водители карельской столицы жалуются, что припарковаться у вокзала невозможно. «Республика» выяснила, волнует ли эта проблема горожан, знают ли о ней власти и что советуют делать специалисты.

Парковка у железнодорожного вокзала Петрозаводска. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Парковка у железнодорожного вокзала Петрозаводска. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

На площади Гагарина есть около 60 парковочных мест. Многие считают, что этого недостаточно: парковаться у железнодорожного вокзала негде. Особенно во время прибытия и отправки поездов. С соответствующими жалобами инициативные горожане обратились в «Республику».

Мы провели опрос среди жителей карельской столицы, узнали мнения специалистов и позицию власти. Оказалось, что некоторые люди дефицита машино-мест у вокзала вообще не замечают. Специалисты же уверены, что проблема есть и из-за растущего уровня автомобилизации пора уже заняться ее решением.

Роман Бабаев. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Роман Бабаев, таксист:

– Подъехать к вокзалу невозможно – люди мучаются, круги нарезают. Это в основном происходит тогда, когда к нам прибывают питерские или московские поезда. Гаишники уже даже не штрафуют, просто выгоняют и всё. Одно сплошное мучение. Сейчас еще более или менее, а что будет летом, когда автобусы у входа понаставят? Вокзал, по-моему, вообще не предназначен для такого города. Нам, таксистам, приходится поступать, как и всем: уезжать куда-нибудь дальше и там ждать людей. Наши пассажиры нам уже не жалуются, всё понимают. Но ведь им приходится после поезда бегать по всей площади и искать свое такси. Я даже выхода из этой ситуации не вижу. Вот зачем они эту гостиницу построили (сейчас это Piter Inn — прим. ред.)? Если бы не она, место для большой парковки было бы. Есть, конечно, выше гостиницы парковка, так они ее платной сделали.


Никита Виноградов. Фото: "Республика"/Леонид НиколаевНикита Виноградов:

– Меня в принципе парковка у железнодорожного вокзала устраивает. Может быть, мест иногда бывает недостаточно, но у меня нет идей, как ее можно улучшить. Что есть, то есть. Вообще, нужно, чтобы было меньше машин: надо сделать платные парковки в центре города, как во всех развитых городах. Все это уменьшит количество автомобилей. Нужно, по-моему, сделать больше упор на пешеходов. Ведь в центре Петрозаводска и так все забито машинами. Сейчас, конечно, бывает, что приходится встречать или провожать людей на поезд, приезжаешь – мест нет. Но можно ведь высадить людей и припарковаться, например, на Ленина или на Красноармейской. Нет в этом никакой проблемы. А у нас люди почему-то считают, что подъехать нужно прямо к поезду, чуть ли не на перрон.


О создании платных парковок городские власти вновь задумались весной этого года. Мэрия подготовила документы, согласно которым в центре Петрозаводска должно появиться 360 платных машино-мест. В июне инициативу поддержали депутаты Петросовета. Предполагаемая плата составит 40 рублей в час, а сами парковки будут работать с 8 до 20 часов. В настоящий момент сотрудники администрации ведут переговоры с инвестором. Сообщалось, что ему придется вложить в обустройство паркоматов и территории порядка ста миллионов рублей.

 

Виталий Яровой Фото: "Республика"/Леонид НиколаевВиталий Яровой, таксист:

– Парковка есть, а порядка нет. Дело в офисах, которые расположены на железнодорожной площади, – магазины, гостиница и прочее. Их работники паркуются на железнодорожной площади, поближе к работе. На весь день машины ставят – и всё. Нужно, конечно, чтобы эти граждане свои машины ставили где-нибудь в другом месте. Ведь это все-таки привокзальная площадь. Мне как таксисту приехать и встретить человека бывает очень сложно. Кто-то нарушает, вставая вторым или третьим рядом. Сотрудники ГИБДД иногда делают поблажки, с пониманием относятся и не выгоняют. Ведь иногда инвалида надо встретить, иногда – пожилых людей. Но в целом ситуацию с парковкой у вокзала я не могу назвать насущной. Лучше уж припарковаться, например, на Ленина и пешком дойти до вокзала – это точно будет безопаснее, чем в три ряда стоять, создавая аварийные ситуации.


Денис Тароев. Фото: "Республика"/Леонид НиколаевДенис Тароев:

– Со стоянкой у вокзала проблемы есть только тогда, когда прибывают московский или питерский поезда. Иногда провожаешь кого-нибудь – мест нет, высадишь у вокзала с вещами, а сам едешь место искать, ну а потом возвращаешься пешком и помогаешь с вещами до поезда добраться. Тут главное приехать заранее, чтобы время было. Конечно, желательно, чтобы вопрос с парковкой у вокзала начали решать. Может быть, подземную парковку построить или еще что-то.


 

 

Владимир Еремеев. Фото: "Республика"/Леонид НиколаевВладимир Еремеев:

– Днем припарковаться у вокзала проблем нет. Вечером или ближе к ночи, когда поезда прибывают, мест иногда не хватает. Но на Ленина, к примеру, место для машины всегда найти можно. Пройтись немного пешком придется, но ничего страшного. А если же с вещами нужно кого-то проводить – к вокзалу можно подъехать очень близко, высадить, а дальше уже место искать.


Николай Бабенков. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Николай Бабенков, таксист:

– Я в таксопарке работаю с 1980 года. Раньше у вокзала был порядок – было место для посадки пассажиров и место для высадки, стояла будка с нашим дежурным, который распределял всё, контролировал посадку и высадку. А сейчас порядка нет, контроля никакого нет. Вот установлен, например, у вокзала знак «Такси», а под ним припаркованы обычные машины. Они тут могут стоять несколько суток, и никто их не штрафует. Конечно, сейчас машин стало больше – вот мест и стало недостаточно. С другой стороны – для обычных водителей решить эту проблему проще: если на самой площади Гагарина мест нет, можно припарковаться чуть подальше, на Красноармейской, например.


Николай Сугако. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Николай Сугако:

– Безусловно, парковок у вокзала не хватает, у Piter Inn не встать – выгоняют постоянно. Приходится ставить машину на Ленина либо во дворах. Мне кажется, нужно ограничивать парковку машин на площади Гагарина по времени, хотя бы на время прибытия или убытия поездов. Потому что сейчас у вокзала очень часто паркуются те, кто работает в ближайших зданиях.


 

Член правления Союза архитекторов Карелии Евгений Таев уверен, что проблема с парковками у вокзала все-таки есть. И ею, когда уровень автомобилизации в карельской столице стал очень высок, самое время заниматься.

Евгений Таев. Фото: http://www.cakarelia.ru– Решать этот вопрос дешевыми способами, то есть поверхностными стоянками, уже, наверное, поздно. Стоит подумать о строительстве подземных паркингов и многоуровневых. Можно рассмотреть и другой вариант. В генплане предусмотрено расширение площади вокзала с противоположной стороны – на Перевалке. Может быть, стоит обустроить пока что на этом месте наземный паркинг и пробить подземный переход под путями. Там люди бы спокойно парковались и шли на вокзал по переходу, – считает Евгений Таев.

Член правления Союза архитекторов также рассказал, что какое-то время назад в мэрии обсуждалось создание подземной парковки там, где сейчас стоит Биг-Бен. Однако этот проект в жизнь не воплотился: слишком дорого.

 

Бывший главный архитектор Петрозаводска Евгений Фролов идею создать парковку у вокзала со стороны Перевалки раскритиковал – говорит, она не учитывает психологию людей.

– Это сторона по рельефу выше платформы на 3-4 метра. Представьте, людям придется там парковаться, а потом с чемоданами идти сначала вниз, потом по какому-то переходу 100-150 метров, а следом – подниматься на вокзал. Конечно, это было бы неудобно. Я сомневаюсь, что такая парковка пользовалась бы популярностью. Все по-прежнему пытались бы парковаться на площади Гагарина. Что касается подземного паркинга под площадью, думаю, для Петрозаводска такой проект фантастический. Москва или Санкт-Петербург, может, с таким и справились бы, но точно не Петрозаводск.

Начальник управления городского хозяйства и транспорта мэрии Петрозаводска Андрей Бекелев рассказал «Республике», что организовать подземную парковку под землей на площади Гагарина практически невозможно.

Андрей Бекелев. Фото: "Республика"/Илья Прохоров– Мы даже не знаем, как там подземные переходы для пешеходов организовать: слишком много инженерных сетей. Мэрия рассматривает варианты только с обустройством наземного транспорта. Например, один из предлагаемых вариантов был таким: после сноса Биг-Бена организовать на «зеленом островке» парковку. Но с точки зрения эстетичного вида площади делать этого нельзя: архитектурное сообщество не поддерживает такую инициативу, – заявил Андрей Бекелев.

Начальник управления городского хозяйства также отметил, что в мэрии раньше рассматривался вариант расширения парковки у дома № 2 на площади Гагарина за счет уменьшения тротуара. Однако из-за близкого расположения жилого дома сделать это запрещено: таковы санитарные нормы и правила.

– У вокзала есть сквер, возле которого стоит памятник паровозу. Предлагается сделать там гостевую стоянку на почти 30 мест. Наших экологов такой вариант устроил. С этим согласилось и руководство РЖД, и наше управление архитектуры, – добавил Андрей Бекелев.

В пресс-службе РЖД «Республике» сообщили, что в рамках реконструкции вокзала предусмотрено строительство парковочной площадки на 28 мест для инвалидов и прибывающих делегаций. Речь как раз идет о территории у памятника паровозу.

– На сегодня с правительством республики проводятся переговоры по передаче в аренду компании РЖД этого земельного участка. Строительство планируется завершить к 2020 году, – рассказали в компании.

Сейчас входа на перрон у памятника паровозу нет. Появится тогда, когда построят новую парковку на 28 мест. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Сейчас входа на перрон у памятника паровозу нет. Появится тогда, когда построят новую парковку на 28 мест. Фото: «Республика» / Леонид Николаев