Петрозаводск плохо освещен из-за асфальта, а не фонарей, заявили в мэрии

Депутат Петросовета считает, что модернизация системы уличного освещения, проведенная горадминстрацией, погрузила карельскую столицу во мрак.

Парадоксальное объяснение низкому уровню освещенности петрозаводских улиц прозвучало сегодня на планерке в горадминистрации.

Вопрос об качестве уличного освещения Петрозаводска, который уже не один месяц волнует жителей города, сегодня вновь подняли на планерном совещании в городской администрации. Напомним, что не так давно мэрия провела массовую замену старых уличных фонарей на новые, и после этого света в городе стало заметно меньше. Об этой проблеме «Республика» писала несколько раз, в том числе — в рамках проекта «Городской аудит». И сегодня депутат Петросовета Павел Сандберг напрямую спросил Галину Ширшину, кто понесет персональную ответственность за то, что Петрозаводск погрузился во мрак.

— Как простой житель города и автолюбитель я замечаю, что света в городе недостаточно, — заявил Сандберг. – Не освещены не только магистрали, но и пешеходные переходы. В результате повысился уровень ДТП, это небезопасно и для водителей, и для пешеходов.

Подобные вопросы задавались в адрес администрации и раньше. Тогда в мэрии отвечали, что виноват подрядчик, который допустил ряд нарушений и должен будет их устранить, в противном случае работа оплачиваться не будет.

Однако на сегодняшней планерке депутату вдруг ответили, что никаких нарушений экспертиза не нашла, а темно в городе из-за того, что асфальт плохо отражает свет.

— До начала работ вся система освещения в городе прошла оценку, — отметил начальник управления городского хозяйства и транспорта Александр Исаков. — После этого подрядчик подобрал светильники, которые по количеству даваемого света ни в чем не уступают старым. Экспертиза не выявила нарушений в уровне освещенности после установки новых фонарей. Конечно, были некоторые замечания по уровню яркости, то есть, количеству света, отражаемого от асфальта. Но это зависит уже не от светильников, а от качества асфальтового покрытия.

А глава Петрозаводска Галина Ширшина отметила, что участившиеся аварии происходят по совокупности причин, и недостаток освещения – только одна из них.

— Причины большого количества ДТП – это и ямочный ремонт, и отсутствие разметки, — сказала Галина Ширшина.

Между тем совсем недавно, 10 декабря представители ОНФ совместно с ГИБДД провели рейд по петрозаводским улицам и измерили уровень освещенности. Оказалось, что на многих улицах этот показатель в два раза ниже нормы. Об этой же проблеме недавно говорила представитель Народного фронта Лариса Бойченко. Она заявила, что, будучи автолюбителем, на собственном опыте убеждается в плохой видимости на дорогах.

Павел Сандберг знает, какие специалисты нужны администрации, чтобы изменить ситуацию с освещением в городе.

https://eb.utuoy/3maBtfsOdHs

По словам представителей мэрии, основной целью смены фонарей была экономия бюджетных средств, которая должна быть достигнута за счет установки энергосберегающих ламп. Все расходы на проведение работ берет на себя подрядчик, а сэкономленные деньги получает в качестве прибыли.

Павел Сандберг рассказывает, кому выгодно снижение уровня освещенности на улицах Петрозаводска.

https://eb.utuoy/2wH-39ixIyw

— Непонятно, почему городская администрация не контролировала все этапы замены старых ламп на новые, — заключил Павел Сандберг. – Можно было установить несколько фонарей, провести независимую оценку и на ее основании сделать выводы. Но вместо этого подрядчик взял и заменил один за другим порядка 80% светильников. Я считаю, что плохой результат модернизации системы освещения — следствие халатности тех чиновников, которые принимали работы.