Петрозаводск плохо освещен из-за асфальта, а не фонарей, заявили в мэрии

Депутат Петросовета считает, что модернизация системы уличного освещения, проведенная горадминстрацией, погрузила карельскую столицу во мрак.

Парадоксальное объяснение низкому уровню освещенности петрозаводских улиц прозвучало сегодня на планерке в горадминистрации.

Вопрос об качестве уличного освещения Петрозаводска, который уже не один месяц волнует жителей города, сегодня вновь подняли на планерном совещании в городской администрации. Напомним, что не так давно мэрия провела массовую замену старых уличных фонарей на новые, и после этого света в городе стало заметно меньше. Об этой проблеме «Республика» писала несколько раз, в том числе — в рамках проекта «Городской аудит». И сегодня депутат Петросовета Павел Сандберг напрямую спросил Галину Ширшину, кто понесет персональную ответственность за то, что Петрозаводск погрузился во мрак.

— Как простой житель города и автолюбитель я замечаю, что света в городе недостаточно, — заявил Сандберг. – Не освещены не только магистрали, но и пешеходные переходы. В результате повысился уровень ДТП, это небезопасно и для водителей, и для пешеходов.

Подобные вопросы задавались в адрес администрации и раньше. Тогда в мэрии отвечали, что виноват подрядчик, который допустил ряд нарушений и должен будет их устранить, в противном случае работа оплачиваться не будет.

Однако на сегодняшней планерке депутату вдруг ответили, что никаких нарушений экспертиза не нашла, а темно в городе из-за того, что асфальт плохо отражает свет.

— До начала работ вся система освещения в городе прошла оценку, — отметил начальник управления городского хозяйства и транспорта Александр Исаков. — После этого подрядчик подобрал светильники, которые по количеству даваемого света ни в чем не уступают старым. Экспертиза не выявила нарушений в уровне освещенности после установки новых фонарей. Конечно, были некоторые замечания по уровню яркости, то есть, количеству света, отражаемого от асфальта. Но это зависит уже не от светильников, а от качества асфальтового покрытия.

А глава Петрозаводска Галина Ширшина отметила, что участившиеся аварии происходят по совокупности причин, и недостаток освещения – только одна из них.

— Причины большого количества ДТП – это и ямочный ремонт, и отсутствие разметки, — сказала Галина Ширшина.

Между тем совсем недавно, 10 декабря представители ОНФ совместно с ГИБДД провели рейд по петрозаводским улицам и измерили уровень освещенности. Оказалось, что на многих улицах этот показатель в два раза ниже нормы. Об этой же проблеме недавно говорила представитель Народного фронта Лариса Бойченко. Она заявила, что, будучи автолюбителем, на собственном опыте убеждается в плохой видимости на дорогах.

Павел Сандберг знает, какие специалисты нужны администрации, чтобы изменить ситуацию с освещением в городе.

По словам представителей мэрии, основной целью смены фонарей была экономия бюджетных средств, которая должна быть достигнута за счет установки энергосберегающих ламп. Все расходы на проведение работ берет на себя подрядчик, а сэкономленные деньги получает в качестве прибыли.

Павел Сандберг рассказывает, кому выгодно снижение уровня освещенности на улицах Петрозаводска.

— Непонятно, почему городская администрация не контролировала все этапы замены старых ламп на новые, — заключил Павел Сандберг. – Можно было установить несколько фонарей, провести независимую оценку и на ее основании сделать выводы. Но вместо этого подрядчик взял и заменил один за другим порядка 80% светильников. Я считаю, что плохой результат модернизации системы освещения — следствие халатности тех чиновников, которые принимали работы.