Педали, бананы и премия в 10%

Мимо пробок и скуки: в Петрозаводске на международную акцию «На работу на велосипеде» официально зарегистрировались 147 человек, в том числе чиновники мэрии и правительства. «Республика» присоединилась.

Сегодня Петрозаводск присоединился к международной акции «На работу на велосипеде». Корреспонденты «Республики» выехали на городские улицы и действительно обнаружили там немало велосипедистов.


Вячеслав ЛяшенкоВячеслав Ляшенко, петрозаводчанин:

— Я в принципе всегда на велосипеде на работу езжу в летний период. В этом году стартовал в начале мая. Про акцию «На работу на велосипеде» слышал, даже регистрацию прошел. Настроение отличное, как всегда. По городу не очень комфортно ездить — очень бы все-таки хотелось, чтобы в Петрозаводске были велодорожки.


Юлия МизинковаЮлия Мизинкова, руководитель администрации мэрии Петрозаводска:

— Я еду с Варкауса, мне тут недалеко. Я уже два круга по набережной по велодорожке успела навернуть. С таким удовольствием прокатилась, наверное, больше не буду на работу ездить на машине. В 8 утра выехала из дома и абсолютно комфортно доехала. Обычно я езжу по тротуару, иногда выезжать приходится. Сегодня водители очень вежливые, относятся с пониманием, даже сторонятся!


Татьяна ЖерлицинаТатьяна Жерлицина, петрозаводчанка:

Сейчас я просто еду по делам, на работу тоже езжу. Я не всегда на велике передвигаюсь, но сегодня очень хорошая погода. По городу не очень удобно: на тротуаре пешеходы мешают, по проезжей части ездить опасно, а дорожек в городе нет.


Александр ВороновАлександр Воронов, глава министерства по делам молодежи, физкультуре и спорту:

— Я приехал из дома, с Первомайского. Летом стараюсь ездить каждый день, если дождя нет. Это отличная зарядка, нужно разминаться утром. Это быстрее: ты четко знаешь, что доедешь на работу за 10 минут, тебя не остановят никакие пробки. Кстати, мои коллеги получают премии за то, что ведут здоровый образ жизни, около 10%. Сейчас постоянно ездят на велосипеде пятеро наших сотрудников.


Петрозаводску нужно больше велодорожек, это признает даже министр спорта. Руководство города и Петросовет обещают, что ситуация обязательно улучшится. Кстати, Ирина Мирошник тоже сегодня присоединилась к акции «На работу на велосипеде», правда, пришла пешком. А вот депутат горсовета Павел Сандберг приехал на велосипеде.

Ирина Мирошник, мэр Петрозаводска

Ирина Мирошник, Фото: «Республика» / Николай Смирнов

— С велосипедом как-то у нас отношения не сложились: в детстве так и не научилась кататься. Потом подумала, что если цель акции — экология, можно было проехаться на троллейбусе. Решила приобщиться к акции таким образом. Это все-таки самый экологичный вид транспорта. Что касается велодорожек, в ближайшее время мы обустроим одну на Древлянке. Учитывая связанные с недоступностью Гоголевского моста транспортные трудности этого микрорайона, считаем, что это будет полезно.

Павел Сандберг, депутат Петрозаводского городского Совета. Фото: «Республика» / Николай Смирнов

— Велодорожки и велопарковки — приоритет городской инфраструктуры, — заявил депутат Павел Сандберг. — Деньги обязательно будут выделяться. Проект бюджета планируется в августе и принимается депутатами в конце года. В этом году будем поднимать этот вопрос и ставить ребром: можно смело говорить, что Петрозаводск — это велостолица, по нашим подсчетам, порядка 80 тысяч велосипедистов может в городе появиться в одночасье.


Очень довольна сегодняшней акцией руководитель велодвижения Анастасия Неровная. «На работу на велосипеде» проходила во всех районах Карелии. Самый активный город республики — Сортавала. Там организаторы сумели привлечь местный бизнес. Все участники акции получают сертификат на бесплатное катание на сегвеях.

На работу на велосипеде в Петрозаводске

В Петрозаводске можно было разжиться бананом и сертификатом на бесплатный кофе. Фото: «Республика» / Николай Смирнов

Тем временем в Костомукше большая делегация от карельского правительства проверяет, как город готовится к празднованию Дня республики. Глава Карелии Александр Худилайнен, как и обещал, ездил по городу на велосипеде.


Анастасия Неровная— В районах Карелии велосипед — это реально транспорт, там люди не представляют, как его можно не использовать по-другому, — уверена Анастасия Неровная. — А в Петрозаводске, наоборот, нет отношения как к транспорту. Больше как спорт люди воспринимают, хобби, вечерние прогулки. У нас транспортная политика во всех городах одинаковая: в центре автомобиль, все для него. Если посмотреть на развитые города, даже автомобилизированные, вроде Нью-Йорка, у них меняется концепция. Они столкнулись с проблемой: чем шире дороги для транспорта, тем больше транспорта, тем больше пробок. Они переходят на другой вид политики: когда на первом плане стоят пешеход и немоторизованные средства передвижения. В основном велосипед, хотя еще много самокатов, скейтов. Есть такой факт, подтвержденный всемирным опытом: чем больше велосипедистов на улице, тем меньше аварий.


Теперь идеи развития велодвижения в Карелии будут это обсуждать 30 мая на международном семинаре в Петрозаводске. Приедут представители ООН и Всемирной лига здравоохранения. Пока Анастасия вдохновляет всех своим примером: для себя она придумала акцию «365 дней на велосипеде». Сегодня — 22-й день, впереди еще 343.