«Педагогический стаж в тысячу лет»: Артур Парфенчиков наградил преподавателей за верность профессии

Торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград, благодарственных писем педагогическим работникам — традиционное мероприятие, которое проводится в Карелии перед 5 октября — празднованием Международного дня учителя.

В системе образования Карелии трудится более 10 тысяч педагогических работников. В этом году еще более 100 молодых педагогов пополнили учреждения образования республики. С 1 сентября 19 учителей-победителей по программе «Земский учитель» начали работу в школах республики. Им выплатят подъемные по миллиону рублей. Еще из новаций этого года — доплаты за классное руководство. По федеральному закону они составляют 5 000 рублей плюс все коэффициенты и надбавки, действующие в конкретной местности. Все другие выплаты при этом сохраняются. Вознаграждение за классное руководство начали получать почти 3,5 тысячи педагогов.

В этом году в республике был выполнен беспрецедентный объем работ по подготовке к новому учебному году. На приведение учреждений образования в порядок выделили более миллиарда рублей. Из 196 карельских школ проведен ремонт в 121 учреждении.

Вчера в зале Благородного собрания Национального музея Республики Карелия награды получили более 50 педагогических работников. Это учителя, как сами победившие в различных конкурсах, так и подготовившие школьников-призеров различных соревнований. В церемонии также приняли участие молодые педагоги, отработавшие один год в сельских учреждениях образования.

Награждаются лучшие

Артур Парфенчиков отметил, что окончание прошлого учебного года в условиях коронавируса выдалось очень сложным. Но педагоги успешно справились с новыми вызовами. Учителя и родители приобрели уникальный опыт, и он сейчас работает на повышение качества образования.

Артур Парфенчиков

Артур Парфенчиков. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

«Уважаемые учителя, преподаватели, педагоги дошкольного и дополнительного образования, ветераны педагогического труда! Примите искреннюю благодарность за ваш труд, преданность профессии. Пусть энергия, которую вы щедро отдаете детям, возвращается к вам новыми силами для ваших благородных свершений. Дорогие учителя! Низкий поклон вам за энтузиазм, терпение, мудрость и беззаветную любовь к детям. Желаю вам дальнейших успехов, крепкого здоровья, мира и согласия, благодарных и целеустремленных учеников», — сказал Артур Парфенчиков.

Указом руководителя региона за высокие достижения и результаты в области культуры, искусства, воспитания и просвещения, многолетний добросовестный труд медалью «За заслуги перед Республикой Карелия» награжден был награжден Николай Вахтеров, педагог дополнительного образования в «Петровском Дворце».

Долгие годы он руководит ансамблем танца «Созвездие», который создал во Дворце творчества на базе хореографического ансамбля «Дружба» в 1994 году. Более 200 детей занимаются в этом коллективе. Основное направление работы ансамбля — народный танец, но участники изучают и устное народное творчество, национальные обычаи и обряды, актерское мастерство, искусство вокала, современную хореографию и, конечно, классический и народный танец.

Николай Вахтеров и Артур Парфенчиков

Николай Вахтеров и Артур Парфенчиков. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

В ответном слове Николай Вахтеров отметил важность педагогической работы, особенно в деле патриотического воспитания. Он отметил, что воспитание патриотизма должно прочно войти в систему не только дополнительного, но и основного образования.

«Патриотизм не должен ограничиваться школой. Настоящий патриот должен знать историю своего рода, своего населенного пункта», — согласился с ним Артур Парфенчиков.

В церемонии награждения также участвовали зампремьера по социальным вопросам Лариса Подсадник, которая вручила сертификаты на выплату единовременного вознаграждения молодым специалистам 2020 года; и министр образования Роман Голубев, награждавший ведомственными наградами — премией имени выдающегося карельского педагога Николая Кучепатова и знаком отличия «Почетный наставник».

Школа — смысл жизни

Благодарственное письмо главы Карелии получила Нина Яковлева, учительница истории в селе Видлица, проработавшая в школе 54 года.

Артур Парфенчиков и Нина Яковлева

Артур Парфенчиков и Нина Яковлева. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

«Если собрать педагогический стаж всех моих родственников, то он превысит тысячу лет, — рассказала Нина Яковлева. — Мой отец был директором школы, мама — учительницей, родители мужа — учителями. После окончания школы в 17 лет я пыталась поступить в ПетрГУ, но не прошла по конкурсу. В школе мне предложили работать воспитательницей группы продленного дня. Так началась моя педагогическая карьера. И с тех пор я из школы никуда. Школа — моя семья, мой смысл жизни», — поделилась преподаватель.

По мнению Нины Яковлевой, современные дети ничем не отличаются от молодежи прошлого века.

«Ребенок всегда ребенок, не важно, когда он родился и что его окружает. Я детей люблю, мне с детьми легко. Я знаю каждого в селе, и все знают меня. Поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему родному», — рассказывает Нина Яковлева.

Среди получивших сертификаты на выплату единовременного вознаграждения молодым специалистам была Анастасия Андреева, учитель-дефектолог Муезерской средней школы.

Анастасия Андреева и Лариса Подсадник.

Анастасия Андреева и Лариса Подсадник. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Анастасия Андреева родилась в Муезерском районе, затем поступила и окончила ПетрГУ, работала воспитателем в одном из детских садов Петрозаводска. Затем, победив в программе «Земский учитель», решила вернуться на родину.

«Еще в школе я твердо знала, что буду работать преподавателем. И всегда хотела быть дефектологом. Когда видишь динамику развития особенного ребенка, работая с ним индивидуально, получаешь большее удовлетворение, чем если ребенок был бы обычным», — объясняет Анастасия Андреева.

Преподаватель обучает более полутора десятков детей с аутизмом, задержкой психического развития и ведет классное руководство в 5-м классе Муезерской школы. Свой миллион рублей она намерена вложить в покупку жилья.