Павел Сандберг: Петросовет постарается смягчить повышение цен на проезд

Что народные избранники делают для поддержки троллейбусного парка и можно ли уговорить частных перевозчиков не повышать стоимость проезда – об этом рассказал депутат городского совета от партии «Родина».

Что народные избранники делают для поддержки троллейбусного парка и можно ли уговорить частных перевозчиков не повышать стоимость проезда – об этом рассказал депутат городского совета от партии «Родина».

На протяжении последних дней в городе вновь стала актуальной тема общественного транспорта. Сначала руководство ПМУП «Городской транспорт» заявило, что с 19 октября проезд в троллейбусах подорожает на два рубля. Вскоре с аналогичным заявлением выступили частные перевозчики.

Однако на выходных выяснилось, что стоимость билета на троллейбус в Петрозаводске останется прежней как минимум до середины ноября. В «Городском транспорте» надеются, что на очередной сессии депутаты «Петросовета» решат выделить предприятию еще одну дополнительную субсидию. В понедельник повышение цен на проезд отложили также частные перевозчики.

По словам депутата Петросовета Павла Сандберга, положение «Городского транспорта» весьма непростое, и Петросовет внимательно следит за развитием ситуации.

— Мы понимаем, что, с одной стороны, троллейбусы — это наша история, это необходимый социальный вид транспорта. С другой стороны, это головная боль для бюджета, головная боль для чиновников, для руководителей предприятия. Но депутаты готовы поддерживать предприятие, готовы субсидировать и оказывать всяческую поддержку троллейбусному управлению для того, чтобы троллейбусный транспорт был сохранен в городе и продолжил развиваться, — заявил народный избранник.

В сентябре депутаты выделили предприятию субсидию в размере 11 миллионов 200 тысяч рублей. Тогда же они потребовали от директора Максима Лунькова подготовить план развития на следующий год. Однако накануне в Петросовет пришла информация, согласно которой из этой субсидии лишь 1 миллион 400 тысяч предприятие потратило на выплату долгов за электроэнергию. При этом изначально руководство «Городского транспорта» заявляло, что на эту цель потратят большую часть средств:

Любая субсидия, по мнению Сандберга, должна подкрепляться проектом, в котором будет четко указано, на что планируется потратить деньги. Особенно это важно в свете того, что бюджет города на следующий год будет дефицитным, а значит, при его разработке необходимо экономить. Депутат напомнил, что проект бюджета содержит немало социальных статей, которые необходимо учитывать в первую очередь:

Как отметил Павел Сандберг, депутаты городского совета часто общаются с перевозчиками и пытаются сделать так, чтобы цена на проезд в автобусах не повышалась. Но надо понимать, что частные перевозчики работают в условиях рыночной экономики, без субсидий. Для них определен предельный тариф, который установила администрация. Поэтому повышение тарифа на проезд в маршрутках города – вопрос сугубо экономический. Депутаты же в свою очередь сделают всё, чтобы это повышение не было слишком резким, заявил Павел Сандберг.