Пациенты третьей поликлиники в Петрозаводске жалуются на очереди и проблемы с записью

Как решаются эти проблемы, проверил руководитель проекта ОНФ «Народная оценка качества».

Очереди в третьей поликлинике Петрозаводска

Очереди в третьей поликлинике Петрозаводска. Фото: ИА "Республика"/Никита Апанасенко

Пациенты петрозаводской поликлиники № 3 жалуются на большие очереди и трудную запись к врачам. Сегодня справедливость этих жалоб проверили координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков и его коллеги из регионального штаба.

В первую очередь людей не устраивают дискомфортные условия приема: кровь из пальца и вены берут в разных кабинетах, пациентам приходится сидеть в узком коридоре в двух больших очередях. Перед визитом к врачу по номерку люди вынуждены идти в регистратуру за карточкой, поскольку в кабинеты их не разносят, а это тоже отнимает время.

Есть проблемы и с записью к специалистам. Номерок к окулисту, например, можно получить только по телефону или через интернет.

— Звонишь по телефону — он все время занят. Я звонила 35 минут, потом побежала сюда. А мне говорят: нет, только по интернету или по телефону. В конце концов, я пошла к врачу, который занимается медкомиссиями, и она сама мне через интернет оформила номерок, — рассказывает пациентка поликлиники Алевтина Демьяненко.

Алевтина Демьяненко

Алевтина Демьяненко. Фото: ИА «Республика» / Никита Апанасенко

Такая же ситуация, по словам пациентов, и с записью к эндокринологу. Кабинет хирурга, на оборудование которого не так давно потратили значительную сумму, находится на третьем этаже. Людей с травмами, которые не могут преодолеть лестницу, приходится осматривать в другом кабинете на первом этаже.

— Кстати, у подъемника на крыльце нет никакой кнопки, чтобы вызвать персонал для помощи, — обратил внимание Виктор Рожков. — А по телефону, обозначенному на подъемнике, нам очень вежливо сказали, что абонент недоступен. Вот это очень четкий кластер организационных вопросов, которые можно решить чуть ли не завтра.

Виктор Рожков

Виктор Рожков. Фото: ИА «Республика» / Никита Апанасенко

Главврач поликлиники Ольга Романенко, которую не так давно назначили на этот пост, подтверждает, что оргвопросов действительно накопилось много. Но их уже начали решать: например, в поликлинике сейчас разрабатывают систему номерков на забор крови, чтобы людям не приходилось сидеть в живых очередях.

Виктор Рожков пригласил руководителя учреждения на круглый стол с участием ОНФ, представителей регионального Минздрава и Минобразования, чтобы еще раз обсудить проблемные вопросы и определить примерные сроки их решения.

ОНФ за работой в третьей поликлинике столицы Карелии

ОНФ за работой в третьей поликлинике столицы Карелии. Фото: ИА «Республика» / Никита Апанасенко