Пациенты петрозаводской поликлиники № 3 жалуются на большие очереди и трудную запись к врачам. Сегодня справедливость этих жалоб проверили координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков и его коллеги из регионального штаба.
В первую очередь людей не устраивают дискомфортные условия приема: кровь из пальца и вены берут в разных кабинетах, пациентам приходится сидеть в узком коридоре в двух больших очередях. Перед визитом к врачу по номерку люди вынуждены идти в регистратуру за карточкой, поскольку в кабинеты их не разносят, а это тоже отнимает время.
Есть проблемы и с записью к специалистам. Номерок к окулисту, например, можно получить только по телефону или через интернет.
— Звонишь по телефону — он все время занят. Я звонила 35 минут, потом побежала сюда. А мне говорят: нет, только по интернету или по телефону. В конце концов, я пошла к врачу, который занимается медкомиссиями, и она сама мне через интернет оформила номерок, — рассказывает пациентка поликлиники Алевтина Демьяненко.
Такая же ситуация, по словам пациентов, и с записью к эндокринологу. Кабинет хирурга, на оборудование которого не так давно потратили значительную сумму, находится на третьем этаже. Людей с травмами, которые не могут преодолеть лестницу, приходится осматривать в другом кабинете на первом этаже.
— Кстати, у подъемника на крыльце нет никакой кнопки, чтобы вызвать персонал для помощи, — обратил внимание Виктор Рожков. — А по телефону, обозначенному на подъемнике, нам очень вежливо сказали, что абонент недоступен. Вот это очень четкий кластер организационных вопросов, которые можно решить чуть ли не завтра.
Главврач поликлиники Ольга Романенко, которую не так давно назначили на этот пост, подтверждает, что оргвопросов действительно накопилось много. Но их уже начали решать: например, в поликлинике сейчас разрабатывают систему номерков на забор крови, чтобы людям не приходилось сидеть в живых очередях.
Виктор Рожков пригласил руководителя учреждения на круглый стол с участием ОНФ, представителей регионального Минздрава и Минобразования, чтобы еще раз обсудить проблемные вопросы и определить примерные сроки их решения.