Парадная дорога

Сколько стоит сделать из петрозаводской дороги трассу российского уровня, имеет ли смысл автомобилистам Костомукши ждать помощи из Москвы и что такое новогодний подарок в представлении федерального министра? Сегодня в карельской столице работал руководитель российского Минтранса Максим Соколов.

https://eb.utuoy/E2jop24MSz4

Череда грузовиков, украшенных воздушными шарами, выстроенная возле дороги сцена – сегодня утром министр транспорта России Максим Соколов и врио главы Карелии Артур Парфенчиков на три месяца ранее запланированного срока открыли движение по новой федеральной трассе. Именуется она громко — «Подъезд к Петрозаводску», однако еще в прошлом году представляла собой региональную трассу в две полосы с некачественным дорожным покрытием. Меньше года понадобилось строителям ЗАО «ВАД», чтобы превратить этот подъезд в трассу второй категории. Для автолюбителей и пешеходов это означает четыре полосы движения по качественному асфальту, 17,4 километра светодиодного освещения, современные ограждения, более трех километров тротуаров, автобусные остановки. На 8,5 километра новой трассы истрачено чуть более миллиарда рублей.


— Уверенно могу сказать, что федеральные дороги в Карелии – одни из лучших в стране, — заявил в приветственном слове министр Соколов.

Благодаря совместной работе карельского и российского правительств, федеральных трасс в нашей республике становится все больше: недавно этот список пополнили подъезды к международному пункту пропуска «Вяртсиля», к аэропорту «Петрозаводск» и к собственно столице Карелии. Продолжают строить и ремонтировать федеральные автодороги А-119 «Вологда – Пудож – Медвежьегорск» и А-121 «Сортавала». Всего на эти шесть дорог в 2017 году выделено 5,7 миллиарда рублей.

Ну, а что же дороги регионального значения? В Карелии они, к сожалению, далеко отстают от федеральных трасс. Это понимают и в региональном руководстве.

— У нас две проблемы в кавычках: Финляндия рядом и качественные федеральные дороги, — рассказал журналистам на открытии трассы Артур Парфенчиков. — Поэтому людям есть с чем сравнивать. Есть тот уровень, к которому граждане, конечно, хотели бы приводить всю сеть дорог. И очень сложно объяснить человеку, что эта дорога хуже, потому что она региональная – для гражданина это не аргумент.

Максим Соколов и Артур Парфенчиков

Максим Соколов и Артур Парфенчиков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Макеев

Качественные современные дороги – штука дорогая, и в дефицитной Карелии на них денег не хватает катастрофически. По словам врио главы региона, на ежегодное содержание, текущий и капитальный ремонт всех республиканских дорог (шесть тысяч километров) необходимо 23 миллиарда рублей. Напомним, дорожный фонд этого года – 3,5 миллиарда. Поэтому карельские власти так часто общаются с министром Соколовым – у федерального центра эти деньги есть. Вот и на сегодняшней встрече руководство Упрдор «Кола» рассказало главе Минтранса о том, что было бы неплохо получить дополнительные деньги и открыть участок трассы «Сортавала» мимо Крошнозера, Кутчезера и Щеккилы на год раньше срока – в 2018-м. Но федеральный чиновник осторожен.

— Тот объем финансирования, который сегодня идет на федеральные дороги Карелии, и так по своим меркам имеет, я бы сказал, беспрецедентный характер. Это во многом превосходит субъектовый дорожный фонд, — ответил Максим Соколов.

Максим Соколов

Максим Соколов. Фото: ИА «Республика» / Сергей Макеев

Вот с чем сегодня проблем нет – конечно, если верить гендиректору компании-подрядчика – так это со строительством Гоголевского моста. Николай Макаров встретил министра и врио главы под строящейся конструкцией и рассказал, что уже через неделю приглашает Артура Парфенчикова на пешую прогулку по всей длине путепровода, а к концу года первый этап строительства (мост в две полосы) будет завершен.

— Будет новогодний подарок для петрозаводчан, — отметил министр.

Впрочем, и здесь Максим Соколов вновь выслушал просьбу: строительство автомобильной трассы от Кочкомы до госграницы, генподрядчиком которого также выступает КСМ, финансируется плохо – нужно помочь.


Вернулись к теме «дороги боли» для жителей Костомукши, Карелии и России на совещании в региональном правительстве. Артур Парфенчиков официально обратился к министру транспорта страны с просьбой взять эти 232 километра под крыло федерального центра. Денег республики (в этом году около 50 миллионов) не хватает, необходимы 600 миллионов рублей. И это только на небольшой участок, который строится в этом году. Для сравнения, на разработку проектно-сметной документации, по которой возведут следующей отрезок трассы, понадобится 1,5 миллиарда рублей. И здесь вновь не обойтись без поддержки российской казны, отметил Артур Парфенчиков. Также врио главы Карелии попросил федерального министра включить подъезды к городам Пудож и Медвежьегорск в федеральную целевую программу «Автодороги России на 2015-2020 годы».

— В перспективе можно рассматривать возможность передачи в федеральную собственность дороги Кочкома — госграница, — ответил Максим Соколов, отметив, что все дороги в федеральную собственность не передать, и правительство России будет взвешенно рассматривать все заявки.

Конечно, часть дорог и дорожных объектов будет построена и отремонтирована на деньги карельской ФЦП. Напомним, со следующего года Москва обещала выделять по программе развития Карелии до 2020 года до трех миллиардов рублей ежегодно. Всего на проекты дорожной инфраструктуры в программе столетия региона потребуются 3,3 миллиарда.

Новый знак на въезде в город

Новый знак на въезде в город. Фото: ИА «Республика» / Сергей Макеев