ОНФ Карелии нашел в Петрозаводске опасные маршруты школьников

Сегодня активисты Общероссийского народного фронта провели акцию «Дорога в школу» в трех районах карельской столицы.

Школа №32 в Сулажгорском кирпичном заводе. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Школа № 32 на ул. Сулажгорский кирпичный завод. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

Сегодня карельское отделение Общероссийского народного фронта провело в Петрозаводске всероссийскую акцию «Дорога в школу». Она существует уже с 2015 года. За это время местные «фронтовики» получили больше сотни обращений от граждан, которые жаловались на небезопасный путь своих детей до образовательных организаций. За последний учебный год таких жалоб было 25.

Сегодняшнюю акцию провели в трех таких местах карельской столицы — Сулажгорском кирпичном заводе, Пятом поселке и Перевалке. Ее организовал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Карелии Виталий Федотов. В акции участвовали также сотрудники ГИБДД и мэрии Петрозаводска.

Первая точка, на которую жаловались горожане, — место у школы № 32 на улице Сулажгорский кирпичный завод.

Виталий Федотов. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Виталий Федотов. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

«Это улично-дорожная сеть досталась нам в наследство от Советского Союза. Дороги были построены по старым нормативам, там нет тротуаров. Пример этой школы показателен: такая проблема существует в разных районах Петрозаводска — в Соломенном, на Птицефабрике, СКЗ. Здесь необходимо поэтапно решать проблему строительства тротуаров», — заявил Федотов.

Стоит отметить, что местные жители жаловались, в частности, на то, что на этой улице нет пешеходного перехода. В ГИБДД пояснили, что организовать переход нельзя, если на дороге нет тротуаров, огороженных бордюрными камнями. Именно поэтому решить эту проблему нужно с их строительства. В мэрии в свою очередь сообщили, что устройство тротуаров подразумевает полную реконструкцию этой улицы, а на это нужны большие деньги.

 

Вторая проблемная точка находится у школы № 35 в Пятом поселке: к ней ведет улица Локомотивная, на которой уже несколько лет нет освещения, школьникам приходится идти в школы и возвращаться домой в темноте.

Виталий Федотов выяснил, что сети на этой улице находятся в ведении РЖД, и попросил сотрудников мэрии взять под контроль этот вопрос. Стоит также отметить, что пришедшая на встречу директор школы № 35 Елена Прожеева сказала Федотову, что не получала ни одной жалобы от родителей на отсутствие освещения на улице Локомотивной.

 

Третья точка, пожалуй, самая проблемная. Это перекресток улиц Чкалова и Олонецкой. В этом месте переходят проезжую часть школьники сразу трех школ — № 20, № 48 и № 11, однако пешеходного перехода на улице Олонецкой нет.

«Из-за того, что здесь нет тротуаров, мы не можем — даже по ГОСТу, как сказали сотрудники ГИБДД — установить здесь (на улице Олонецкой — прим. авт.) пешеходные переходы. В целом у нас целый район малоэтажной застройки из-за отсутствия пешеходных переходов отрезан от того, чтобы безопасно идти в школы.

Нужно брать какие-то перекрестки и разрабатывать какой-то перспективный план, чтобы повысить безопасность дорожного движения на улице Олонецкой», — сообщил Федотов.

Перекресток улиц Чкалова и Олонецкой. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Перекресток улиц Чкалова и Олонецкой. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

Член регионального штаба ОНФ также добавил, что оперативно решить проблему небезопасных дорог в этих местах не получится из-за большой стоимости работ. Однако, по словам Федотова, какие-то работы уже скоро начнутся. Например, у школы в СКЗ заменят дорожные знаки на знаки нового образца с желто-зеленым фоном.