Ольга Дробинина: «У нас больше возможностей, чем у маленьких сельских школ»

Директор школы поселка Надвоицы о плюсах и минусах объединения образовательных учреждений.

Директор средней школы поселка Надвоицы рассказала о плюсах и минусах объединения образовательных учреждений.

По словам Ольги Дробининой, оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Сегежском районе проводилась в 2006 году.

— В частности, к нашей Надвоицкой средней школе были присоединены две школы, это Каменноборская основная школа и Полгинская основная школа. Каменный Бор находится от Надвоиц в течение 5 км, нами был приобретен школьный автобус, и мы ежедневно начали возить детей на учебу и обратно. Полга от Надвоиц в ста километрах, но в нашей школе есть интернат, детей мы привозили на неделю, они жили у нас и на выходных мы их отвозили в Полгу, — рассказала директор.

Руководитель образовательного учреждения не скрывает, что у нее неоднозначное отношение к подобным процессам по объединению образовательных учреждений.

— Качество образования для детей, конечно, повысилось. Безусловно, возможности нашей школы значительно больше, чем небольших сельских школ. Но в то же время, когда ребенок, особенно в начальной школе, уезжает из дома на неделю, это, конечно, не очень-то хорошо. И все же, если говорить о дальнейшей судьбе ребенка, то, закончив нашу школу, ему проще поступить в вуз или иное учебное заведение, продолжить образование, — добавила Ольга Дробинина.

Кроме того, по словам директора, выпускникам достаточно крупных школ легче адаптироваться в вузе или техникуме, чем ребятам, которые проучились в классе из трех-пяти человек и не привыкли к занятиям в большой группе сверстников.

При этом ученики 10-11 классов и раньше, до объединения, приезжали в надвоицкую школу, поскольку в основных школах нет старших классов.

— А наша школа – единственная в Сегежском районе, где есть пришкольный интернат, — пояснила Ольга Дробинина.

Сегодня, отметила директор, у образовательного учреждения три школьных автобуса для подвоза детей из других поселков. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и очень хорошо оборудована, имеется все необходимое для качественного обучения детей, есть даже бассейн.

— Сейчас у родителей нет претензий. Когда объединение началось, мы ежемесячно выезжали в Полгу, общались с родителями, они приезжали, смотрели, в каких условиях живут дети, могли поприсутствовать на уроках. Наши выпускники очень уверенно поступают в учебные заведения, практически все себя находят, и в Петрозаводске, и Санкт-Петербурге, проценты поступления очень хорошие. И медалисты есть ежегодные, есть обладатели золотых медалей. С родителями сотрудничаем, они активные участники образовательного процесса, — рассказала Ольга Дробинина.

Напомним, вчера в Петрозаводске состоялась состоялась Республиканская августовская общественно-педагогическая конференция. Обсудить проблемы и перспективы карельского образования собрались более 400 учителей, директоров школ, представителей местного самоуправления. Участники конференции обсудили вопросы профессиональной ориентации, современные модели организации образовательной деятельности, повышение эффективности и качества воспитательной деятельности, развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и так далее.