Общий язык: в Петрозаводске открылся диспетчерский центр соцпомощи для глухих

Решить проблему с ЖКХ, вызвать врача, узнать расписание автобусов или поездов – всё это необходимо людям с нарушением слуха не реже, чем здоровым. Только вот найти общий язык глухим с обычными людьми бывает сложно. Преодолеть языковой барьер теперь помогает республиканский диспетчерский центр. Бесплатно.

Диспетчерский центр соцпомощи для глухих. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Диспетчерский центр соцпомощи для глухих. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

В конце декабря прошлого года в Петрозаводске начал работать в тестовом режиме диспетчерский центр для социального сопровождения людей с нарушением слуха. Его создали на базе Республиканского социально-реабилитационного центра для  несовершеннолетних «Возрождение» на Зайцева, 57-а.

17 января диспетчерский пункт заработал уже официально, в полную силу. Его работу сегодня проверил  вице-премьер Карелии по вопросам здравоохранения и социальной защиты Игорь Корсаков, а также министр соцзащиты республики Ольга Соколова.

Первый клиент – 15-летний ученик школы № 25. Нарушения слуха у него с рождения. В диспетчерский центр обратился, чтобы узнать, в какие учебные заведения ему можно будет поступить в будущем. Такие услуги здесь тоже оказываются.

– Наша главная задача – сделать так, чтобы люди с нарушением слуха адаптировались в обществе, – считает директор «Возрождения» Наталья Окунева. – Таких людей в республике много. Их коммуникация с внешним миром – большая проблема: жестовой речью владеют очень и очень немногие среди тех, кто работает в сфере предоставления услуг. Мы очень хотим, чтобы все они обращались в наш центр.

Наталья Окунева. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Чтобы воспользоваться услугой диспетчерского центра, приходить в него не нужно. Получить помощь инвалиды по слуху могут через web-камеру своих гаджетов – компьютеров, смартфонов или планшетов. В центре есть все популярные платформы – мессенджеры Whatsapp, Viber и Skype. Можно также направить короткое СМС-сообщение, воспользоваться факсом или электронной почтой.

Телефон, к которому привязаны аккаунты Диспетчерского центра: +79658171351.

Skype: Диспетчерский Центр Петрозаводск

Помощь оказывается бесплатно, плата взимается только в соответствии вашим с тарифом. 

Даниил общался со специалистом центра по web-камере. Ему ответила Марина Родионова. Совсем недавно она прошла месячный курс повышения квалификации в Тольятти – изучала язык жестов. Теперь общаться с глухими для нее не проблема.

Марина Родионова. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

Марина Родионова. Фото: «Республика» / Леонид Николаев

– Я думаю, что у людей с нарушением слуха могут возникнуть различные проблемы, например, с вызовом врача, с вызовом электрика или сантехника. А молодые люди, к примеру, хотят знать, куда можно пойти учиться. У нас есть возможность сотрудничать с другими учреждениями (государственными и не только), чтобы оперативно добыть информацию и передать ее нуждающимся, – рассказывает Марина Родионова.

Марина призналась, что теперь она постоянно совершенствует свои знания жестового языка: хочет быстрее понимать глухих и давать им нужную информацию.

Услуги Диспетчерского центра соцпомощи для людей с нарушением слуха:

– передавать информацию специалистам органов госвласти, органов местного самоуправления, учреждений ЖКХ, социальной сферы, другим физическим лицам;

– предоставлять информацию по вопросам, связанным с правом граждан на соцобслуживание в государственной и негосударственных системах соцслужб и защиту своих интересов;

– предоставлять информацию об организациях Петрозаводска (вид деятельности, адрес, телефон, сайт, режим работы);

– предоставлять информацию о расписании движения транспорта, стоимости билета;

– вызывать службы экстренной помощи, врача на дом, специалиста ЖКХ.

Для республики диспетчерский центр для глухих – это абсолютно новое направление работы, у учреждения большие планы и перспективы.

Игорь Корсаков. Фото: "Республика"/Леонид Николаев

– Несколько месяцев назад, когда я впервые посетил это здание, сложно было представить, что тут будет центр социальных инноваций нашей республики. Появление диспетчерского центра для людей с тугоухостью вызывает у меня особую радость: по специальности я лор-врач. Мне отрадно видеть, что такой центр открылся у нас в республике. Это очень важно, – отметил Игорь Корсаков.

Вице-премьер Карелии по вопросам здравоохранения также отметил, что перед органами соцзащиты стоит задача создать реестр лиц, которые имеют проблемы со слухом. К сожалению, такого реестра нет и не было никогда.

– Нужно до каждого такого человека довести информацию о том, что такой центр появился. Ведь он просто необходим. Возьмем в пример любую бытовую ситуацию: потек кран. Как человеку с тугоухостью или глухотой решить этот вопрос? Наш центр поможет: специалист сам позвонит коммунальщикам и договорится о визите. А если необходимо, обеспечит сопровождение до выполнения этих работ, – пояснил Игорь Корсаков.

Вице-премьер также добавил, что Республиканский социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних «Возрождение» скоро станет Карельским ресурсным центром социальных инноваций. Это произойдет уже скоро. К слову, создание Диспетчерского пункта для глухих – первый шаг к этому. Учреждение будет оказывать социальную помощь всем нуждающимся – от детей-сирот до пожилых граждан.