Общественники и родители поддержали проект новой коррекционной школы

Детям с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены качественное образование, доступная среда и социализация, считают участники состоявшейся сегодня встречи.

Схема расположения коррекционной школы

Схема расположения коррекционной школы на Древлянке. Фото: "Республика"

Многие люди не понимают, что и они сами, и их дети могут лично столкнуться с проблемой инвалидности. Об этом сегодня на встрече, посвященной строительству новой коррекционной школы в Петрозаводске, заявила руководитель детского благотворительного фонда «Открытые возможности» Наталья Абрамова. Фонд помогает детям с особенностями развития и их семьям в социальной адаптации.

— То, что появилась перспектива строительства такой современной школы-интерната на 300 мест, — это  очень большое достижение не только для Петрозаводска, но и для республики, — отметила Наталья Абрамова.

По словам общественницы, она внимательно изучила все высказанные мнения и аргументы о предлагаемом для строительства школы участке на Древлянке. Объективно в городе на данный момент нет другого участка, который удовлетворял бы всем требованиям. Участок на Древлянке, в черте города, в новом, активно развивающемся районе — это идеальное место, считает Наталья Абрамова. В том числе с точки зрения формирования инклюзивного пространства — такого, где инвалиды избавлены от барьеров в общении с окружающим миром.

Наталья Абрамова. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Наталья Абрамова. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Здесь речь не только о сохранении экологии, но и о людях, об особенных детях. Важно понимание, что инвалидность — это не всегда последствие, например, генетических заболеваний. Каждый из нас может столкнуться с этим. И встанет вопрос: куда пойдет учиться ребенок, если он, не дай бог, лишится зрения, слуха, если у него появятся серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата?  Это проблема общая, и жаль, что такие аргументы не звучат, — сказала Наталья Абрамова.

По ее мнению, то, что вокруг «такого очень хорошего и нужного дела» возникли столь бурные дискуссии, доказывает, что общество все еще не готово к социальной адаптации инвалидов.

— Над этой проблемой надо работать. Подобных дискуссий не будет возникать, если все будут понимать: есть необходимость строительства коррекционной школы, есть требования законодательства, которые необходимо соблюдать, и есть гуманное отношение к другим людям, — добавила Наталья Абрамова.

Мама ребенка-инвалида Светлана Теребова со своей стороны отмечает: важно выбрать участок, который уже готов для строительства. Это позволит построить школу быстрее, полагает Светлана Теребова.

Светлана Теребова. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Светлана Теребова. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Не хотелось бы, чтобы немалая часть суммы, заложенной на строительство школы, ушла в  коммуникации, и на выходе мы получили бы школу не на 300 мест, а на 150, — добавила мама ребенка-инвалида.

Представитель родительской общественности Станислав Мишичев подтвердил уже ранее высказанную позицию: родители готовы вместе с жителями активно благоустраивать парковую территорию в этом очень зеленом микрорайоне, где «грех жаловаться на состояние экологии».

— Дать доступ и нашим деткам, которые будут, я надеюсь, там обучаться, к парковой зоне, к прогулкам в лесу, это было бы здорово. Совместно с другими родителями мы готовы высаживать деревья, развивать парковую зону, — сказал Станислав Мишичев.

Станислав Мишичев. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Станислав Мишичев. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Он добавил, что цель строительства новой коррекционной школы — создать условия, доступную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить им равные с другими детьми права на получение достойного образования. В этом направлении родительская общественность будет взаимодействовать с Министерством образования Карелии по проекту будущей школы.

Напомним, что встреча представителей Министерства образования, общественных организаций и родителей была организована уполномоченным по правам ребенка в республике Геннадием Сараевым.

Геннадий Сараев. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Геннадий Сараев. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Недавно я побывал в 21-й школе-интернате и хочу отметить огромную работу, которую проделали родители по созданию для детей условий — в том числе речь идет об озеленении территории школы. Согласен с педагогами, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья очень ответственные, активные, вкладывают огромные силы в заботу о своих детях. Объединив усилия с жителями микрорайона, можно вместе сделать очень многое для благоустройства этой территории.  Надеюсь, это взаимопонимание будет достигнуто, и дети будут учиться в новой коррекционной школе, — сказал Геннадий Сараев.