Новую концепцию работы Школы искусств надеются утвердить в сентябре

Учебное заведение будет развиваться как ресурсный центр для поиска и поддержки одаренных детей.

Новая программа развития республиканской Школы искусств полностью готова и проходит экспертизу. Принять ее надеются уже в сентябре, сообщила директор учебного заведения Елена Тюрина. Основные положения новой концепции она изложила на заседании комитета Заксобрания Карелии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.

Основная цель программы – создание системы поиска талантливых детей, причем не только в Петрозаводске, но и по всей республике. Школа будет развиваться как ресурсный центр, который будет привлекать и поддерживать одаренных детей из районов.

Учебное заведение сохранит три ступени обучения. На первой будет открыт один первый класс, а на второй появится уже два пятых, в которые будут набирать  детей из республики.

По словам Елены Тюревой, сейчас в образовании в области искусства заинтересованы в основном не сами дети, а скорее их родители. Многие учащиеся решают не продолжать профильное обучение в колледжах, университете или консерватории. Поэтому в дальнейшем  руководство планирует набирать только один десятый класс: в двух потребности просто нет.

Елена Тюрина. Фото: Николай Смирнов.

— Мы планируем довести контингент учащихся из республики до 30%, — рассказала Елена Тюрева. — На данный момент эта цифра составляет порядка 8%. Будут задействованы разные формы дистанционной поддержки: лагеря, очно-заочные школы, дистанционные уроки там, где это возможно. Также есть идея организовывать пробные дни обучения: дети из республики на неделю будут приезжать к нам, педагоги дадут им некий образовательный маршрут, а в дальнейшем мы будем отслеживать этих детей.

Директор школы отметила, что такая политика Школы искусств уже дает свои плоды: после годичного сопровождения к ним поступило четверо детей из районов, которые прошли обучение в профильном лагере.

Новая программа развития выложена на сайте школы, с ней может обзнакомиться любой желающий и внести свои предложения.