Нелегальные перевозчики в Карелии маскируются под такси

Сейчас среди нелегалов, тайком работающих на республиканских междугородних маршрутах, распространены две основные схемы – «заказные перевозки» и «такси».

Сейчас среди нелегалов, тайком работающих на республиканских междугородних маршрутах, распространены две основные схемы – «заказные перевозки» и «такси».

Государственное предприятие «Карелавтотранс» жалуется на засилье нелегальных перевозчиков, которые своим безответственным подходом к работе ставят под угрозу жизни пассажиров и отбирают хлеб у официальных транспортных компаний. Нелегалы используют две основные схемы. В первом случае они оформляют свой транспорт как заказной, а затем спокойно возят людей по самым выгодным маршрутам. Во втором случае они маскируют технику под такси.

Многие пассажиры уже на подходе к автовокзалу могут сесть в стоящую рядом маршрутку. При этом многие клиенты вряд ли догадываются, что пользуются услугами нелегального перевозчика. С виду микроавтобус — обычная маршрутка, забирает людей на остановках, соблюдает расписание, а что водитель билетов не выдает, так ведь это распространенная практика на внутригородских маршрутах, поэтому многие не обращают на это внимания.

Подобная ситуация сложилась не только в Карелии, но и в других регионах страны. Например, московский автовокзал поместил следующее объявление: «Сэкономишь на билете – потеряешь жизнь! Уважаемые пассажиры, не пользуйтесь услугами нелегальных перевозчиков – это опасно! Происходят аварии на маршрутах, иногда с гибелью людей. Никто не несёт ответственность за случившееся».

Директор ГУП РК «Карелавтотранс» Эльвира Каштанова готова подписаться под каждым словом. Потому что чаще всего виновных в ДТП с участием нелегальных перевозчиков не найти, компенсации за травмы, дорогостоящее медобслуживание никто не выплачивает. Такой перевозчик нарушает нормы действующего законодательства, не перевозит льготников бесплатно, работает без лицензий и договоров с администрациями муниципальных образований, не согласовывает и не утверждает маршруты. Наконец, не платит налоги в полном объеме, хотя выбирает маршруты с большим пассажиропотоком.

По словам Эльвиры Каштановой, в погоне за сверхприбылями нелегал экономит на всём. Водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр; шоферов нанимают подчас без достаточной квалификации и опыта работы; отсутствует надлежащий технический осмотр подвижного состава; отсутствует необходимый досмотр багажа. Все риски при этом ложатся на пассажира, который, садясь к нелегалу, доверяет ему свою жизнь.