Нейросети включили в диалог государства и общества

Как цифровые сервисы помогают решить проблемы людей, обсудили на Всероссийском форуме ПРОФ-IT.

В Нижнем Новгороде завершился ежегодный Всероссийском форуме ПРОФ-IT. Это крупнейшая площадка в сфере информатизации процессов госуправления. В рамках форума состоялась дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Ее участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин — государство».

Фото: fedpress.ru

Фото: fedpress.ru

Внедрение необходимых цифровых сервисов происходит с одновременно с развитием сети центров управления регионами. Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети, аккумулируются на тепловой карте ЦУР, и за счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе.

Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, и поэтому решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.

«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», — рассказал Истомин.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу — объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

«Наша задача — создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», — заявил Кирилл Истомин.

За время своей работы карельский ЦУР получил через системы «Народный контроль. Карелия», «Инцидент Менеджмент» и «Госуслуги. Решаем вместе» около 40 тысяч обращений. Их обработали и передали в ответственные организации для решения проблемных вопросов. Для региональных властей реакция граждан в соцсетях и на специальных платформах — своеобразный индикатор эффективности. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе.