Мусорные горы: под Петрозаводском ликвидировали стихийную свалку

По просьбе ОНФ региональный оператор «Автоспецтранс» вывез из леса более трех с половиной кубометров мусора. Однако проблему утилизации автопокрышек компания решить не может. На свалку их вывозить запретили, своих перерабатывающих предприятий в Карелии нет. О проблемах уборки мусора — в материале «Республики».

Несанкционированная свалка

Несанкционированная свалка. Фото: «Республика» / Юрий Шляхов

Недавно представители ОНФ в Карелии обратились к региональному оператору ООО «Автоспецтранс» с просьбой убрать опасную свалку автомобильных покрышек, которая более года назад образовалась на 10-м километре Пряжинского шоссе на въезде в Петрозаводск.

Одни мусорят, другие убирают

О скоплении старых автопокрышек и бытового мусора за бывшей шиномонтажной мастерской, а также в расположенном рядом лесу общественникам еще в мае нынешнего года рассказали жители дачного кооператива «Загородное». По их словам, раньше сотрудники шиномонтажа периодически сжигали автопокрышки, а оставшиеся аккуратно складывали на близлежащей территории. Шиномонтажная мастерская прекратила свою деятельность больше года назад, однако люди по привычке используют эту территорию для складирования шин, а также строительного и бытового мусора.

Чтобы не допустить захламления участка, неравнодушные жители товарищества собственников жилья периодически убирали мелкий мусор, складировали его в мешки, но бесконечно это продолжаться не могло.

Владимир Квакин

Владимир Кванин. Фото: «Республика» / Юрий Шляхов

«За любую свалку отвечает тот, на чьей территории она находится. Если это территория города или района, то местная администрация, зная виновников складирования шин, должна была через УМВД, прокуратуру заставить бывших владельцев шиномонтажной мастерской убрать покрышки. Если предпринимателей не удается найти, то ликвидация свалки должна идти за счет средств местной администрации. В республике есть компании, имеющие лицензии на такую деятельность», — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Карелии Владимир Кванин.

Нас попросили — мы сделали

По мнению заместителя директора ООО «Автоспецтранс» Михаила Романенко, строительные и бытовые отходы, которые копились в лесу рядом с кооперативом не один год, появились, скорее всего, по вине некоторых частных организаций, занимающихся вывозом мусора. Поскольку, как правило, они не заключают ни с кем соответствующих договоров, то везут этот мусор в лучшем случае на контейнерную площадку, в худшем — в лес.

Михаил Романенко

Михаил Романенко. Фото: «Республика» / Юрий Шляхов

«Сейчас тариф за вывоз кубометра мусора составляет 538 рублей, сегодня мы убрали около трех с половиной кубов, или 25 мешков строительного и бытового мусора. Счет выставлять никому не планируем. ОНФ попросил, мы сделали» — пояснил Михаил Романенко.

Администрация Петрозаводска также навела относительный порядок на территории рядом с шоссе.

 

Куда девать старые шины?

Проблема уборки и переработки шин в Карелии остается открытой. Как рассказал замруководителя «Автоспецтранса», с недавних пор законодательство запрещает вывозить шины на свалки, их требуется отправлять на пункты переработки. Однако подобных предприятий в Карелии нет. Тем не менее территорию рядом с шоссе требуется очистить.

«В районах республики пунктов по сбору отработанных автопокрышек у физических лиц нет. Юридические лица могут оплатить вывоз шин со своих площадок, заказав эту услугу у организаций из соседних регионов», — добавил Михаил Романенко.

Кроме того, шины от юрлиц принимает Карельский природоохранный центр, у которого есть соответствующая лицензия.

Шины относятся к отходам четвертого класса, которые нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором. Покрышки требуют специального обращение и утилизации.
В Петрозаводске муниципальное предприятие «Автоспецтранс» недавно возобновило прием автомобильных шин. Жители города могут привозить старую резину в пункт приема на Вытегорском шоссе, 82.

В конце октября по жалобам местных жителей общественники в третий раз в нынешнем году выехали на место скопления старых шин под Петрозаводском. Несмотря на проведенную в июле по сигналу ОНФ прокурорскую проверку, в ходе которой представители ведомства обратились в суд с иском обязать администрацию карельской столицы и пользователя земельного участка очистить территорию, требования осталось не выполненными до конца. Сейчас иск рассматривается в апелляционном суде.

«Благодарим регионального оператора ООО «Автоспецтранс» за то, что он откликнулся на наш призыв и включился в работу по уборке леса. Что касается свалки шин, то мы продолжим следить за развитием событий, ожидая решения апелляционной инстанции», — отметил Владимир Кванин.

Проявите сознательность

По мнению водителя мусоровоза Сергея Ефимова, проблема кроется в психологии людей. Сергей работает на мусоровозе уже 11 лет и постоянно сталкивается с одним и тем же.

Сергей Ефимов

Сергей Ефимов. Фото: «Республика» / Юрий Шляхов.

«Регулярно вижу, как люди приезжают и целыми машинами вываливают строительный мусор на контейнерные площадки. А когда делаешь замечание, еще и обижаются, дескать, мы же платим за вывоз мусора. Да, вы платите за какой-то определенный тип мусора, за определенное его количество, но не за целую машину и не за целый фургон», — говорит Сергей Ефимов.

Сейчас с развитием цифровых технологий изменился и контроль за качеством уборки. Работники, занимающиеся уборкой мусора, должны сфотографировать контейнерную площадку до и после уборки. Номера машин-нарушителей также фиксируются на камеру и передаются руководству для дальнейшего разбирательства, рассказывает Сергей Ефимов.

«Несанкционированные свалки в городе — это действительно большая проблема. Поэтому мы в очередной раз призываем наших земляков соблюдать законодательство и вывозить мусор в предназначенные для этого места», — резюмировал Владимир Кванин.