Мошенники звонят жителям Карелии под видом сотовых операторов

Человеку отправляют в сообщениях одноразовые пароли, и мошенник может без препятствий совершать покупки в интернете от имени жертвы.

Сбер предупреждает о всплеске мошенничества от имени сотовых операторов. Телефонные мошенники действуют не только от имени полиции, прокуратуры и ФСБ, но и от имени работников телекоммуникационных компаний.

Мошенники говорят собеседнику, что звонят от имени сотовой компании, и сообщают своей потенциальной жертве о том, что неизвестные подключили к номеру переадресацию. Для отключения этой функции якобы необходимо ввести на устройстве короткую команду.

После применения этой команды все СМС, отправляемые на номер жертвы, переадресуют на телефон злоумышленника. Чаще всего таким способом атакуют людей, чьи платежные данные попали на мошеннические сайты после покупок и ввода номера карты, а также CVV-кода. Человеку отправляют в сообщениях одноразовые пароли и мошенник может бе препятствий совершать покупки в интернете от имени жертвы, а также получить доступ ко всем банковским счетам своей жертвы.

При этом жертва узнает о том, что ее обманули только тогда, когда заметит пропажу средств с карты.

«Не стоит верить на слово сообщениям о том, что вашим финансам или абонентскому номеру что-то угрожает. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, это сразу же завершить звонок и самостоятельно перезвонить в сотовую компанию по официальным контактам для проверки информации. Коды подтверждения из СМС и реквизиты банковских карт запрашивают только мошенники. Поэтому если вы сталкиваетесь с подобной просьбой, то однозначно имеете дело с преступником», — предупреждают сотрудники Сбера.