Минобразования Карелии рассказало о потребности в новой коррекционной школе

Первый замминистра Татьяна Васильева ответила на вопросы родителей детей-инвалидов.

Сегодня в Петрозаводске состоялась встреча представителей республиканского Министерства образования с родительской общественностью по вопросу строительства новой коррекционной школы в столице Карелии. Обсуждение организовал уполномоченный по правам ребенка в республике Геннадий Сараев.

Как рассказала Татьяна Васильева, сегодня в Карелии обучаются около 2 тысяч детей с инвалидностью и порядка 6 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В основном реализуется инклюзивный подход, когда они обучаются по месту жительства, создаются условия в общеобразовательных организациях – в том числе в рамках государственной программы по развитию доступной среды.

Вместе с тем есть категория детей, которые имеют тяжелые множественные нарушения развития. В Карелии сохранен подход к обучению таких детей в специальных коррекционных школах-интернатах. Их в республике сегодня насчитывается четыре, три из них (школы-интернаты № 21, № 23 и № 24) в Петрозаводске и одна в поселке Повенец Медвежьегорского района. В общей сложности сейчас в них учатся 498 ребят.

По словам Татьяны Васильевой, с помощью федеральных и республиканских госпрограмм, социального партнерства с родителями, общественными организациями в действующих школах-интернатах делается немало, чтобы создать особым детям условия для обучения и реабилитации. Но до бесконечности модернизировать старые здания, построенные еще 1960-х годах, невозможно (подробно об этом в материале «Республики»).

Несколько лет правительство региона вело работу по созданию новой коррекционной школы-интерната, в том числе с учетом опыта других регионов, где в последние годы были построены такие современные образовательные учреждения. В этом году Министерство просвещения России подтвердило, что в трехлетнем федеральном бюджете для Карелии предусмотрены средства на строительство коррекционной школы. Приступить к нему планируется в 2020 году. Сейчас идет подготовительная работа по выбору земельного участка под школу.

Напомним, что предлагается вариант строительства школы между микрорайонами Древлянка-8 и Древлянка-9. Он вызвал обеспокоенность местных жителей, которые встревожились, не затронет ли строительство родник «Лягушка» и «Тропу Ивана-царевича», благоустроенную с участием активистов по программе поддержки местных инициатив. На состоявшемся недавно выездном совещании в парке «Лягушка» представители мэрии Петрозаводска заверили, что благоустроенную территорию строительство не затронет.

На встрече с родителями представители Минобразования со своей стороны подтвердили: к участку для строительства коррекционной школы предъявляются жесткие требования — это и соблюдение СанПиНов, и возможность организовать для детей прогулочное пространство на свежем воздухе, и транспортная доступность. Участок на Древлянке всем этим требованиям удовлетворяет, хотя окончательное решение еще не принято, подчеркнули в Минобразовании.

Новая коррекционная школа будет рассчитана на 300 мест. Предполагается, что в ней смогут обучаться дети из 21-й школы-интерната (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи) и дети из 23-й школы-интерната (с нарушениями зрения). Здания этих двух образовательных учреждений наиболее изношены, поэтому были выбраны именно эти направления. Что касается школы-интерната № 24 (для детей с ментальными нарушениями), то она останется в своем здании, которое находится в лучшем состоянии, является более современным. Здесь уже отремонтирована кровля, а сейчас идут внутренние ремонтные работы.

В новой коррекционной школе будут максимально соблюдены все условия для обучения и реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями, не способных обслуживать себя самостоятельно. Но родителей также волнует вопрос, будет ли школа обеспечена всеми необходимыми специалистами, которые умеют работать с особыми детьми.

— Часто бывает, что все оборудование есть, но не хватает специалистов, которые могут заниматься с ребятами, — отметила мама ребенка-инвалида Светлана Теребова.

Татьяна Васильева ответила, что, во-первых, в рамках национального проекта «Образование» предусмотрено обучение таких специалистов. Во-вторых, при создании новой школы Минобразования будет опираться на тот штат опытных, высококвалифицированных педагогов, которые сейчас работают в действующих школах-интернатах. Им доверяют дети и родители, и они составят костяк нового образовательного учреждения, подчеркнули представители министерства.