Минобранауки предлагает дать учителям больше свободного времени, но забрать «окна»

Профильное ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников».

Профильное ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников».

Министерство науки и образования России предложило увеличить количество свободных дней для школьных педагогов. Если проект воплотится в жизнь, то на режим работы учителя будет влиять несколько факторов. По информации федеральных СМИ, рабочий график определят, например, такие показатели, как объем учебной нагрузки, время, которое требуется на подготовку к урокам, и выполнение дополнительной работы за плату.

Согласно предложению министерства, новшества коснутся как учебного, так и внеучебного времени. Школьные наставники смогут претендовать на обязательный перерыв: от получаса до двух часов. Четко будут нормироваться  уроки или занятия, а также так называемая «динамическая перемена» — перерыв для смены вида деятельности учеников. Изменятся и правила дежурства: следить за порядком в коридорах теперь нужно будет только за 20 минут до начала занятий и еще 20 минут после окончания учебного дня. Если в один из дней у преподавателя вообще нет уроков, то он сможет не приходить на работу вообще.

По новым правилам, школьным завучам придется поломать голову над расписанием уроков. Минобразования рекомендует составлять его так, чтобы у педагогов не было «окон», а у учителей оставался один свободный день на подготовку к занятиям и повышение квалификации.

Чтобы понять, как подобные новации отразятся на жизни школьных преподавателей, мы обратились к одному из карельских учителей информатики, вошедших в сотню лучших педагогов России, Екатерине Либерцовой.

— Это очередная отписка, в результате принятия которой можно будет говорить о том, что учителя защищены, — комментирует инициативу Екатерина Либерцова. — И сейчас есть учителя, которые уходят домой через три минуты после окончания последнего урока. Что касается «окон» в расписании, то я, например, не могу работать без них! Что понимается под «динамической паузой»? Это всё равно будет «окно» для нединамической еды или ещё более нединамической проверки тетрадей. В итоге ничего не изменится! Веками труд учителя пытались нормировать и веками убеждались, что это невозможно. В этих изменениях нет никакого смысла. Даже скорость подготовки к уроку зависит от темперамента и совести! А те, кто всё время кричит, что «окна» — зло, теперь будет кричать, что этот перерыв — зло.