Меняем переправу

Мэрия Петрозаводска вот-вот получит проект нового моста в Соломенном. Понтон надеются заменить уже в этом году до конца навигации. Сколько полос будет у моста и почему очередной проект получился дороже предыдущего, рассказал председатель комитета экономики горадминистрации Андрей Иванов.

На Соломенский мост жаловались, кажется, всегда: на километровые пробки, на пробитые глушители и сломанные подвески. Жители Соломенного просили заменить старый понтон на новый и даже создали петицию на платформе Change.org, в которой обратились прямо к президенту страны.

Соломенский мост. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов.

Соломенский мост. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

В конце 2014-го транспортная прокуратура хотела добиться закрытия моста. Останавливало то, что это единственная артерия, соединяющая Петрозаводск и часть Прионежья. Тем временем при проверках на объекте находили многочисленные нарушения, мост много раз временно закрывали для мелкого ремонта.

Дело сдвинулось с мертвой точки в 2016 году: мэрия Петрозаводска заказала проектно-сметную документацию и в ноябре объявила аукцион, который должен был определить подрядчика для строительства нового понтона. Однако на участие в нем никто не заявился.

Тогда в администрации решили пересмотреть ПСД и уже в январе 2017-го сообщили радостную новость: новый мост постоят до конца навигации.

Не ремонт, а замена

Проектно-сметную документацию мэрия должна получить к 8 июля, после этого в течение месяца будет объявлен еще один аукцион. Если все пойдет по плану, новый мост через Логмозерский пролив появится до 15 декабря, рассказал председатель комитета экономики и управления муниципальным имуществом Андрей Иванов.

— Это будет, по сути, не ремонт, а замена: старую конструкцию демонтируют, на ее место заведут новый понтон. На это потребуется порядка двух дней. Технологию мы еще обдумаем, чтобы жителям причинить как можно меньше неудобств: поставим времянку, может быть, большую часть работ с берегами сделаем в ночное время.

Андрей Иванов

Андрей Иванов. Фото: Николай Смирнов

Корректируя проект моста, в мэрии планировали сделать его двухполосным. Это позволило бы избавиться от реверсивного движения и очередей, которые собираются у переправы в часы пик. Однако претворить планы в жизнь не получилось: при существующем берегоукреплении помещается понтон только с одной полосой, пояснил Иванов. Кроме того, расширение моста на порядок увеличило бы затраты на строительство.

При этом новый проект получился технологичнее, а значит, дороже старого. По словам главы города Ирины Мирошник, это необходимая мера: прежний вариант ПСД не позволял обеспечить нужную степень безопасности. На прошлой неделе депутаты Петросовета увеличили финансирование строительства моста с 40 до 72 миллионов рублей. Деньги в городскую казну придут в качестве дополнительных ассигнований из регионального бюджета.

Соломенский мост. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов.

Соломенский мост. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Не отказываются в горадминистрации и от планов строительства постоянного моста через Логмозеро. Правда, о конкретных сроках его появления не говорят. Пока что деньги, предусмотренные в ФЦП на капитальный мост в Соломенном, мэрия предложила пустить на другие сооружения.

— В 2013 году мы спешным образом по представлению прокуратуры закрыли Гоголевский мост, — рассказал Андрей Иванов. — И мы предполагаем, что в ближайшее время будут проводиться обследования всех мостовых сооружений в Петрозаводске. Есть опасения, что могут всплыть какие-то непредвиденные сложности и потребуется срочное финансирование реконструкции какого-то из них.

Тем не менее капитальный мост в Соломенном будет, уверяет Иванов, его строительство просто немного отодвинется по времени.