Медицинские чаты для помощи пациентам создали в Карелии

Жители республики теперь могут получать информацию и решать проблемы в мессенджере Telegram.

В Минздраве Карелии заработали медицинские чаты в Telegram, сообщили в администрации главы республики. Их создали по федеральному проекту «ЗдравКонтроль» для повышения качества и доступности медпомощи населению.

Через них жители Карелии могут задавать вопросы, записываться к врачу и на обследования, а также писать о проблемах с вызовом медиков или об очередях в поликлиниках. Отвечать им будут в течение двух часов. При этом в чатах не смогут поставить диагноз, назначить терапию, сказать цены на лекарства и платные услуги, указать работу скорой помощи и информацию о госпитализации.

«Актуальность этого проекта очевидна: онлайн-взаимодействие с гражданами в наше время помогает оперативно реагировать на их проблемы, а медорганизации и пациентов сблизить друг с другом», — отметил министр здравоохранения Карелии Михаил Охлопков.

Будет два чата: для петрозаводчан и жителей районов республики. На вопросы отвечают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу. В них присутствуют главврачи, их заместители, заведующие, сами жители Карелии, которым есть 18 лет, а также модераторы и волонтеры.

Медчаты создали, так как ранее ЦУР ежедневно фиксировал десятки обращений жителей по вопросам с медобслуживанием.

Пилотный проект запустили в 2018 году в Московской области. С того момента в медчатах рассмотрели более 100 000 обращений. Проект проводят благодаря гранту Президента РФ и при поддержке Общественной палаты и Минздрава России.