Материалы по факту оскорбления фельдшера «скорой помощи» в Петрозаводске переданы в прокуратуру

Проверка, проведенная правоохранительными органами, показала, что предприниматель Александр Лукьянов нарушил административное законодательство.

Проверка, проведенная правоохранительными органами, показала, что предприниматель Александр Лукьянов нарушил административное законодательство.

«Республике» стали известны итоги проверки, проведенной по факту конфликта между ресторатором Александром Лукьяновым и фельдшером Станции скорой медицинской помощи. Полиция усмотрела в действиях мужчины нарушения статьи 5.61 Административного кодекса – «оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме». Материалы переданы в городскую прокуратуру, сообщили в пресс-службе петрозаводского УВД.

Напомним, инцидент произошел 2 февраля. В этот день известный предприниматель вызвал медиков к своей дочери и потребовал от врачей, чтобы они переобулись. Фельдшер Ольга Иванова отказалась подчиниться и стала жертвой агрессивных нападок со стороны Лукьянова.

Так, по словам девушки, предприниматель хватал ее, тряс, угрожал физической расправой. Слова Ольги Ивановой подтверждаются записью разговора, который Александр Лукьянов вел с диспетчером Станции скорой помощи во время конфликта. В распоряжении «Республики» оказалась расшифровка этой записи; ресторатор назвал девушку «дебилом», «беспардонной дрянью» и грозился «дать по мордам». В итоге девушка написала заявление в полицию.

Лукьянов при этом сам обвинил медиков в хамстве и нарушении этики. Он направил соответствующие жалобы в Министерство здравоохранения, прокуратуру и Росздравнадзор. Ситуацию прокомментировал для «Республики» главный врач БСМП Алексей Хейфец.

— Начнем с того, что служба скорой помощи — это экстренная служба. Вам, наверное, не придет в голову требовать у пожарного или у полицейского надеть бахилы? Нет ни в одном нормативном документе требования переобуваться, ходить в бахилах и т.п. Это даже не вопрос экономии средств, как многие думают, это вопрос принципиального подхода: «скорая» приезжает, чтобы спасти жизнь человека. Далее. Из рассказа фельдшера, врача и водителя я понял, что вопрос – в нашей культуре общения, причем и с той, и с другой стороны. Если у мужчины возникли пожелания по работе «скорой», это можно было решить мирным путем. Пиши бумагу главврачу, министру… Люди приехали помочь в первую очередь. Вот девушка сейчас на работу боится выходить. Уволится она, предположим, — кому-то легче станет от этого? Я своим сотрудникам сказал, что они должны уметь уходить от подобных ситуаций, избегать конфликтов. Но ответственность не снимается и с Александра Лукьянова, который, будучи уважаемым человеком, позволил себе слишком много. Добавлю также, что конфликты, которые заканчиваются обращением в полицию, — это что-то из ряда вон выходящее. Раз в год, может быть, такое происходит, — рассказал Алексей Хейфец.

«Республика» будет следить за развитием событий.