Маршрут не проложен

Два автобуса, принадлежащие частному перевозчику ИП Данилкин, арестовал Госавтонадзор. Результатом стал транспортный коллапс муниципального масштаба.

Фото: newkon.ru

Фото: newkon.ru

1 апреля карельское управление автодорожного надзора арестовало в Петрозаводске автобус, принадлежащий кондопожскому индивидуальному предпринимателю Евгению Данилкину. Спустя пять дней той же участи подвергся еще один автобус бизнесмена.

Пассажирский транспорт арестовали потому, что предприниматель занимался перевозками нелегально: Данилкин не вошел в число четырех победителей конкурса, устроенного весной прошлого года Госкомтрансом. Несмотря на это, бизнесмен продолжал возить людей по маршруту.

В качестве реакции в прошлую среду предприниматель отменил все рейсы между Петрозаводском и Кондопогой, а также между райцентром и населенными пунктами района. По словам его представителя, бизнесмен опасался, что в карельской столице арестуют остальные семь автобусов, ему принадлежащих.

Коммерсант говорил, что без прибыли от петрозаводского маршрута ему не удастся покрыть убытки от маршрутов внутрирайонных. Результатом станет ликвидация предприятия, без работы останутся 35 человек.

Только в пятницу, 8 апреля, перевозчик нашел решение проблемы. Причем сделал он это самостоятельно: теперь автобусы  между Петрозаводском и Кондопогой курсируют по заказу другого бизнесмена. Это, надеется Евгений Данилкин, позволит и дальше осуществлять межмуниципальные перевозки, не боясь ареста имущества.

Однако бизнесмен по-прежнему опасается, что перевозить людей ему не позволят.

— Сейчас просто ни в чем нельзя быть уверенным, — говорит представитель ИП. – Сегодня мы работаем, а что будет завтра, мы не знаем. Никакого диалога с Госкомитетом по транспорту у нас нет, два автобуса по-прежнему арестованы, и когда их нам возвратят, неизвестно.

Позиция республиканских властей ясна: предприниматель занимается перевозками нелегально, значит, его место должен занять другой перевозчик.


—  ИП Данилкин считает этот маршрут своей собственностью, видимо, и ни в последнем, ни в прошлом конкурсе он не участвовал. И дело здесь не в укрупнении лотов, как пытаются представить. Он и в конкурсе 2011 года не участвовал, но при этом нелегально возил пассажиров.

Если будет шантаж, что он не будет работать в районе без Петрозаводска, районным властям придется найти другого перевозчика. Думаю, что желающие поработать на пригороде в Кондопоге будут, — уверен и. о. первого замглавы Карелии Олег Тельнов.

Перевозчик с этим не согласен и видит причину своих проблем именно в некорректно проведенном конкурсе.


— Мы на рынке уже 14 лет. Поначалу работали только на Петрозаводск, потому что в районе была своя муниципальная автоколонна. Но когда автоколонна эта умерла, районная администрация попросила нас возить по району. И мы заняли позицию социального предприятия, которое одно в районе такими перевозками занимается.

У нас пассажиропоток по некоторым маршрутам – меньше десяти человек за рейс. Две трети маршрутов нельзя назвать рентабельными даже приблизительно. Окупать их удавалось только за счет рейсов на Петрозаводск.

Победители конкурса высказывают позицию, что они нас рано или поздно задавят. Но если аресты и прочие атаки на наше предприятие продолжатся, район останется без автоперевозок вообще. Кто будет людей возить?

Замглавы Кондопожского района Дмитрий Кирпу считает, что проблему решить удалось. Перевозки людей по заказу, говорит он, позволяют в рамках закона не допустить в районе транспортного коллапса.

К тому же местные власти наладили с перевозчиком диалог, и бизнесмен пообещал не отменять рейсы внутри района даже в том случае, если межмуниципальные перевозки для него окончательно закроют.

Неясно только, как в таком случае бизнесмен будет зарабатывать деньги.