Марина Гуменникова: «Приемные «Единой России» — индикаторы состояния общества»

Принцип единого окна и цифровизация — заместитель руководителя Общественной приемной партии в Карелии рассказала о новых подходах в работе с обращениями граждан.

Итоги работы региональной и местной общественных приемных «Единой России» за пять лет и развитие этого партийного института обсудили участники республиканской партийной конференции 13 марта.

Марина Гуменникова. Фото: Законодательное собрание Карелии

Марина Гуменникова. Фото: Законодательное собрание Карелии

«Сейчас, в непростой период, задача слушать и слышать запросы граждан становится приоритетной. И здесь особое значение приобретает работа общественных приемных «Единой России». Сегодня общественные приемные трансформируются в многофункциональные центры, «единое окно», куда любой гражданин может обратиться не только с запросом на помощь, но и с предложением своих инициатив», — рассказала в своем выступлении замруководителя Региональной общественной приемной Марина Гуменникова.

В Карелии, кроме региональной, работают 16 местных общественных приемных. За минувшие пять лет в приемные обратились более 5 тысяч человек. Более четверти из них получили конкретную практическую помощь.

 

«Общественные приемные выполняют очень важную функцию — через решение тех или иных проблем людей выявляют проблемные места всего общества, являются индикатором его состояния. Доверие к партии есть, и обратная связь тому подтверждение. Люди надеются на нашу помощь, если бы они не получали реальную помощь, то они бы не обращались в Общественную приемную», — отметила Марина Гуменникова.

Чаще всего жители Карелии обращаются по вопросам ЖКХ, это 37,2% обращений. На втором месте — социальное обеспечение (15,4%), на третьем — вопросы здравоохранения (9,6%). Приемы граждан ведут депутаты всех уровней, кроме того, проводятся тематические недели приемов по самым актуальным вопросам. В них участвуют руководители и специалисты профильных министерств и ведомств. Например, в 2021 году тематические недели приемов в том числе были посвящены вопросам дачных и садоводческих товариществ, социально-правовой поддержки старшего поколения, материнства и детства, туризма и летнего оздоровительного отдыха.

Традиционные форматы работы общественные приемные партии обязательно продолжат, добавила Марина Гуменникова, в том числе планируется возобновить выездные приемы в отдаленные населенные пункты, приостановленные из-за пандемии.

При этом развиваются и новые форматы общения с людьми. На базе Региональной общественной приемной открыт правозащитный центр, а также штаб общественной поддержки, который подписал соглашения о сотрудничестве с 37 общественными организациями.

Также обратиться в Общественную приемную, узнать о ее работе можно через паблик «ВКонтакте».

Осенью 2022 года будет запущена новая информационно-аналитическая система «Обращения граждан», чтобы оперативно контролировать, как и в какие сроки власти отвечают на запросы от людей. Кроме того, разрабатывается модуль для онлайн-записи на приемы, а главным критерием станет то, как сами заявители оценивают оказанную им помощь.

«Общественные приемные партии можно смело назвать диагностами проблем общества, а, как известно, любую проблему важнее предупредить, чем лечить», — добавила Марина Гуменникова.

 

Замруководителя Региональной общественной приемной привела примеры, когда именно обращения граждан стали основой для изменений в законодательство. В частности, это принятие республиканского закона о статусе «Дети войны», расширение программы регионального маткапитала, который теперь можно использовать для покупки не только автомобиля, но и сельхозтехники, восстановление права для жителей городских населенных пунктов рыбачить на Белом море. Всё это доказывает, что общественные приемные стали не просто надежным каналом обратной связи, но и уникальной площадкой, которая позволяет обсуждать и принимать системные решения, резюмировала Марина Гуменникова.