Кванториум откроют в школе №39 в Петрозаводске

Глава Карелии поставил задачу увеличить число обучающихся в школьных кванториумах.

Глава Карелии в первом школьном кванториуме. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Глава Карелии в первом школьном кванториуме. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Накануне глава республики Артур Парфенчиков посетил первый в Карелии школьный технопарк «Кванториум», который открылся в петрозаводской СОШ №2.

Технопарк во второй школе открыли в начале учебного года. Благодаря национальному проекту «Образование», модернизировали кабинеты для занятий биологией, химией, информатикой и физикой: установили современное оборудование для исследований и экспериментов, а также по-новому организовали учебное пространство.

На покупку оборудования и ремонт кабинетов потратили порядка 21 млн рублей. Экскурсию по кванториуму для Артура Парфенчикова провели ученики школы. Они показали руководителю региона различных роботов и модель умного дома. Один из учеников представил машину, управляемую с помощью мобильного телефона: её школьник собрал для участия в соревнованиях RoboSkills 2022, которые пройдут в Петрозаводске с 22 по 24 апреля. Продемонстрировали дети и макет Успенской церкви, который самостоятельно собрали по фото и чертежам с помощью 3D-принтера.

«Дети любопытны: им интересно заниматься наукой, особенно в таких условиях. Здесь они могут создавать проекты и проводить исследования, о которых школьник еще десять лет назад мог лишь мечтать. Я считаю, что подобные возможности нужно предоставить и ученикам других школ», – отметил руководитель региона.

Второй подобный кванториум в Петрозаводске планируют открыть в школе №39, которая находится на Ключевой. Уже завершены все ремонтные работы, сейчас туда закупают оборудование.

Напомним, «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук. Основные задачи сети технопарков — стимулирование интереса детей к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков, вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация инженерных профессий.