Кто осилит дорогу?

В Петрозаводске продолжается ремонт асфальта. «Автодорстрой» не желает уходить со своих участков, несмотря на то, что контракт с ним расторгли и за работу не заплатят . Зато у компании «Онегодорстрой», на первый взгляд, все хорошо. К такому выводу пришли участники выездной проверки, которую провели представители мэрии и Петросовета.

На днях с компанией «Автодорстрой» расторгли контракт на ямочный ремонт дорог. Подрядчик, однако, проявил неожиданное рвение и продолжает работать на улицах Петрозаводска. Вчера, например, асфальт укладывали на перекрестке Карла Маркса и Пушкинской, что вызвало недоумение у представителей мэрии и Петросовета, выехавших на очередную проверку.

Когда чиновники прибыли на место, процесс шел вовсю: работал асфальтоукладичк, вокруг сновали сотрудники «Автодорстроя». При этом никаких юридических оснований продолжать ремонт у них не было, рассказал начальник управления городского хозяйства администрации Андрей Бекелев.

— Мы предполагаем, что организация планирует обращение в суд и в судебном порядке будет пытаться взыскать за эти работы денежные средства. Но нас никто не приглашал на подписание актов скрытых работ, исполнительная документация в наш адрес также не поступала. Даже теоретически у нас нет оснований принимать эти работы, а тем более оплачивать.

Пушкинская - Карла Маркса

Ремонт на перекрестке Пушкинская — Карла Маркса. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Ремонт на перекрестке Пушкинская-Карла Маркса. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Ремонт на перекрестке Пушкинская — Карла Маркса. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Ремонт на перекрестке Пушкинская-Карла Маркса. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Ремонт на перекрестке Пушкинская — Карла Маркса. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

И за выполненные ранее работы «Автодорстрой» тоже не получит ни рубля, а скорее всего, и сам заплатит крупные штрафы. Ремонт на всех участках должны были закончить до 31 июля, но к тому моменту было отфрезеровано только 60% запланированного объема дорог, а заасфальтировано и того меньше. Кроме того, у мэрии и общественных контролеров с самого начала были большие претензии по качеству работ.

Подрядчик, по словам Бекелева, свою вину отрицает и заваливает мэрию письмами. И это при том, что устранять замечания компания не торопилась, даже когда получила уведомление о расторжении контракта.

— Уведомление вступало в силу через 10 дней. Столько времени дается, чтобы подрядчик устранил нарушения и мы могли бы отменить свое решение. Но в наш адрес никакого уведомления об исправлении нарушений не было. Они вообще нам написали, что по состоянию на 30 июля все было выполнено в полном объеме.

Состояние отремонтированных участков, тем не менее, говорит само за себя. На проспекте Карла Маркса, например, так и не заделали дыры вокруг канализационных люков, а экспертиза показала, что свежий асфальт недостаточно плотный, хотя толщина хорошая. Все это обнаружилось при проверке еще в середине июля и до сих пор остается в неизменном виде.

Отремонтированный участок на Карла Маркса. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Отремонтированный участок на Карла Маркса. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Отремонтированный участок на Карла Маркса. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Отремонтированный участок на Карла Маркса. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Следующей точкой проверки стала улица Торнева, где капитальный ремонт асфальта делала компания «Онегодорстрой». Работы там практически закончены: асфальт уложен, разметка нанесена, заасфальтированы заезды с прилегающих дорог (в отличие от прошлого года, эти работы сразу были внесены в смету). Нареканий к этому подрядчику практически нет.

— Визуально все хорошо. Единственный момент, когда укладывали асфальт, смесь попала в ливневку и застыла там, — рассказал депутат Петросовета Дмитрий Романов, который курирует работу общественных контролеров. – Поэтому сейчас подрядчику нужно вскрывать люки канализации и вручную отдалбливать асфальт, который туда попал. Если бы люки изначально были герметично закрыты, такого бы не произошло.

Отремонтированная дорога на Торнева. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Отремонтированная дорога на Торнева. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Отремонтированная дорога на Торнева. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Отремонтированная дорога на Торнева. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Эта же компания сейчас латает дорогу у Дома мод на Суоярвской в рамках дополнительного контракта на ямочный ремонт, который был заключен на прошлой неделе. В планах – восстановить покрытие на Муезерской, Матросова, Ключевой, Гвардейской, Вытегорском шоссе, Ригачина, Луначарского и Промышленной.

На этой неделе мэрия объявит еще один аукцион на ямочный ремонт 5,5 тысячи квадратных метров дорог, и теоретически компания «Автодорстрой» может в нем участвовать.

— Готовится обращение в УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Но пока компания в этот реестр не включена, у нас нет правовых оснований не допускать ее до аукциона, — рассказал Андрей Бекелев.

Ремонт асфальта перед Домом мод. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Ремонт асфальта перед Домом мод. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Выездная проверка ремонта дорог в Петрозаводске. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.

Выездная проверка ремонта дорог в Петрозаводске. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин