Концепцию развития Школы искусств обсудили педагоги и представители власти

По плану Министерства образования, в школе искусств станет меньше первоклассников. Зато прибавится тех, кто уже показали свои творческие способности.

В специализированной школе искусств провели собрание, на которое пришли учителя, родители, представители власти и учреждений культуры. Главной темой встречи стал план дальнейшего развития учебного заведения.

В 2011 году школа из муниципальной превратилась в республиканскую. С тех пор там реализуется программа развития, обновляются инфраструктура и образовательные программы. В 2012 году на базе школы открыли ресурсный центр по поиску и сопровождению одаренных детей.

Однако, по словам директора Елены Тюриной, есть определенные недоработки, которые руководству и педагогам придется исправлять.

— Индикатором результативности программы мы ставили 95% поступления учащихся школы в вузы. К сожалению, эту цифру мы не выдерживаем, сейчас она достигает только 56%.

Елена Тюрина. Фото: Николай Смирнов.

Елена Тюрина. Фото: Николай Смирнов.

В Минобразования Карелии такое положение дел тоже считают ненормальным. Ситуацию планируют изменить с помощью  тщательного поиска и отбора одаренных детей, которые с большей вероятностью свяжут свою жизнь с искусством.

На собрании выступили заместитель премьер-министра Валентина Улич и министр образования Александр Морозов. По их словам, в школе планируется убрать один из двух первых классов, а взамен открыть ещё один пятый. Туда будут приглашать детей, которые уже учатся в музыкальных и художественных школах республики и показывают свою заинтересованность и творческие успехи.

При этом новая концепция развития школы сохранит все удачные наработки и направления, отметила заместитель премьер-министра Карелии Валентина Улич:

Еще один аргумент в пользу новой системы – учащихся из районов в школе должно стать больше. Мало кто из родителей отпустит ребенка-первоклассника учиться в другой город, а у пятиклассников на это больше шансов.

— Один человек недавно сказал мне про одаренных детей из глубинки: родился в деревне, – значит, у него судьба такая, — рассказала Валентина Улич. – Но я с этим не согласна. В районах встречаются настоящие жемчужины, мы должны их находить и раскрывать их талант.

При этом, сказал Александр Морозов, необязательно всех детей везти в Петрозаводск. Их обучение в районах республики может проходить под кураторством петрозаводской школы искусств:

Александр Морозов подчеркнул, что дети по-прежнему будут получать начальную подготовку, но не в стенах школы, а в музыкальных и художественных школах. Они работают по тем же программам и имеют не менее сильный педагогический состав, отметил министр.

— Например, в Петрозаводске есть детская музыкально-хоровая школа, детская художественная школа, музыкальная школа № 1, Детский театральный центр, их результаты ничуть не хуже, — объяснял Александр Морозов. — Кстати, я три недели назад общался с ректором Академии русского балета Николаем Цискаридзе. Он рассказал, что принимает детей в своё учебное заведение именно с десяти лет.

Папа двух воспитанников школы искусств Константин Иванов поделился своим опасением: сможет ли третий его ребёнок поступить в это же учебное заведение? Александр Морозов еще раз объяснил, что один первый класс в школе искусств останется, и ребенок сможет туда попасть, если пройдет конкурсный отбор, который, впрочем, в этой школе был всегда.

Педагогам и родителям объяснили, что школа искусств в любом случае не будет работать по-старому: это уникальное учебное заведение не может позволить себе принимать детей без мотивации и особых способностей. При этом Валентина Улич и Александр Морозов ещё раз сказали, что готовы рассматривать предложения педагогов и продолжать этот диалог.