Карьерные самосвалы в Костомукше уступят место конвейерам

Проект создания новой схемы подъема руды на поверхность стоимостью 11 млрд рублей заработает уже в этом году.

Проект строительства циклично-поточной технологии — крупнейший в истории комбината инвестиционный проект. Затраты оцениваются в 11 млрд рублей, а ожидаемый экономический эффект составит около двух миллиардов рублей в год.

Основной смысл проекта — уйти от транспортировки руды с нижней части карьера самосвалами. Наверх руда будет подаваться на конвейерах. В нижней части центрального карьера монтируется дробильный комплекс для руды и пустой породы. Это будет самый крупный дробильный комплекс в мире, который установят в карьере для пустой породы. Тут же разместят установку сухой магнитной сепарации для очистки засоренной руды.

Поднятая на поверхность руда отправится на склад, а пустые породы — в отвал. Внедрение этой технологии позволит сократить расходы на обслуживание карьерной техники, уменьшит выброс вредных газов в атмосферу, а также позволит создать 127 новых рабочих мест.

«Также этот проект определяет будущее нашего комбината. За счет него мы можем опускаться ниже в карьере и продлить жизнь нашего центрального карьера», — отметил руководитель «Карельского окатыша» Максим Воробьев.

Максим Воробьев и Артур Парфенчиков. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Максим Воробьев и Артур Парфенчиков. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

В год по этим конвейерам на поверхность будет подаваться 70 млн тонн горной массы из них 20 млн тонн руды. Протяженность конвейерной линии составит 7 км, а высота подъема руды — 300 метров.

Инвестиционный проект получает льготы, предусмотренные для развития бизнеса в Арктической зоне.

«Защита эффективности проекта во многом связана с теми преференциями, которая дала Арктическая зона. За их счет экономика выстроилась более позитивная», — отметил Артур Парфенчиков, который сегодня посетил строительную площадку на карьере.