Карелия получит деньги на усиление службы «122»

Средства пойдут на расширение возможностей кол-центра.

Правительство России выделило деньги для усиления кол-центра службы «122» во всех регионах страны, в том числе и в Карелии. Сотрудники службы работают с обращениями, касающимися лечения и профилактики коронавируса. Всего правительство предоставило на эти цели 700 миллионов рублей.

Фото: Константин Николаенко

Григорий Кокорин. Фото: Константин Николаенко

«Карелия получит шесть с половиной миллионов», — сообщил главный врач Центра скорой медицинской помощи Республики Карелия Григорий Кокорин.

Деньги должны быть использованы для дооснащения кол-центра, усиления штата операторов и внедрения современных технологических решений, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко на совещании по вопросу работы единой службы «122».

«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь», — сказал он.

Напомним, кол-центр «122» работает в Карелии с конца 2020 года на базе станции скорой медицинской помощи. За год его сотрудники приняли и обработали почти 700 тысяч обращений. Это вопросы о лечении коронавируса, ПЦР-тестах и вакцинации, обращения с просьбой о вызове врача, запросы о консультациях по вопросам получения медпомощи в условиях пандемии. И сейчас ежедневно в кол-центр поступает до полутора тысяч звонков.

Кол-центр службы 112. Фото: Константин Николаенко

Кол-центр службы «112». Фото: Константин Николаенко

«Сейчас у нас работают 9 штатных операторов, и мы привлекаем силы студентов старших курсов Петрозаводского базового медицинского колледжа. Это ребята, которые начали волонтерскую деятельность на линии «122» в самом начале создания службы, и они уже достаточно опытные, — рассказывает Григорий Кокорин. — Нам рекомендовано увеличить количество одновременно работающих операторов до 23. Сейчас утверждается и согласовывается штатное расписание, и, думаю, что в течение двух-трех недель мы доведем их число до необходимой цифры».

Вопрос эффективности работы службы «122» правительство РФ держит под контролем. Все региональные кол-центры, в том числе и карельский, сейчас проходят проверку на готовность к пиковым нагрузкам.

Пока карельские операторы успешно приняли около 150 контрольных звонков. Результаты тестирования будут известны до конца недели. При оценке будут учитываться время ожидания ответа и соотношение принятых и неотвеченных вызовов.