Карелия лидирует в области исторического кораблестроения

Члены комиссии по морскому культурному и историческому наследию отметили необходимость развития водного историко-культурного туризма.

Фото: ИА "Республика" / Юрий Шляхов

Фото: ИА "Республика" / Юрий Шляхов

В Петрозаводске состоялось расширенное заседание межведомственной комиссии по морскому культурному и историческому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации. Такое мероприятие проводилось в республике впервые.

Открывая заседание, заместитель председателя комиссии Светлана Сивкова отметила передовой опыт карельских корабелов в области исторического деревянного судостроения:

− Поверьте, Петрозаводск – впереди нас всех. То, что начинал делать «Полярный Одиссей», а сегодня делает «Варяг», никто в стране на таком уровне не делает.

Глава республики приветствовал участников дискуссии, отметив, что проведение Морской коллегии совпало с «Кижской регатой» − первым в России событийным мероприятием по продвижению внутреннего и въездного водного туризма.

Руководитель региона подчеркнул необходимость развития на территории республики водного туризма, что позволит свести к минимуму сезонную неравномерность туристского потока и привлекать туристов не только летом и зимой, но также весной и осенью.

Участники заседания высоко оценили результаты работы музея «Кижи» по сохранению народного судостроения и организации «Кижской регаты». Члены комиссии отметили необходимость развития водного историко-культурного туризма на маломерных судах в охранной зоне музея. Целый ряд решений комиссии был направлен на облегчение для владельцев маломерных судов процедуры доступа к рынку коммерческих пассажирских перевозок. Соответствующие нормативные акты будут разработаны в ближайшее время.

Хорошие карельские книги. Почти даром