Итоги экологического проекта «Зеленая школа» подвели в Петрозаводске

Две школы в Карелии и молодежный образовательный центр в Маткачах получили по 5 тысяч евро на энергосберегающие системы.

Ученицы 11 класса школы №1 в Костомукше. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Ученицы 11 класса школы №1 в Костомукше. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

В Петрозаводске подвели итоги проекта «Зеленая школа», в котором участвовали школьники из Карелии и Финляндии. Международный экологический образовательный проект финансировался программой приграничного сотрудничества «Карелия» в 2018-2022 годах. В республике и в Финляндии пилотными стали шесть школ. В Карелии две из них — лицей №40 в Петрозаводске и школа № 1 в Костомукше — получили по 5 000 евро на решение экологических проблем, улучшение школьной среды и приобретение энергосберегающих систем. Третьей пилотной площадкой стала школа имени Александра Фанягина в Медвежьегорске, но ей этот грант не пригодился, учебное заведение снесли и уже начали строительство новой школы.

Денис Рогаткин. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Денис Рогаткин. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

 

«На грантовые средства мы построили систему возобновляемой энергетики в Маткачах. И ребята, которые приезжают на нашу базу, могут сами увидеть, что это за система, как работает зеленая энергетика, как она функционирует и что это реальность. В Маткачах установлены солнечные батареи, закуплена новая энергосберегающая бытовая техника: посудомоечная машина, электроплита, установлена система вентиляции», — рассказал «Республике» Денис Рогаткин, руководитель проекта «Зеленая школа».

Кроме этого, в Карелии 11 школ получили укомплектованный современными измерительными приборами экочемодан. Как показал проект, этот набор инструментов активно используется школьниками в финских и карельских школах.

Экочемодан. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Экочемодан. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

«Такой подход и наличие современного экочемодана делает экологическое образование более современным, интересным и практичным», — продолжает Денис Рогаткин.

Школьницы из Костомукши, которые все четыре года были активными участницами «Зеленой школы», рассказали, что после их исследований и измерений в школе № 1 заменили входные двери, которые пропускали очень много тепла. После монтажа новой входной группы ученицы вновь измерили специальными приборами из экочемодана теплопотери. Исследование показало, что двери установлены с нарушениями и негерметично. Они обратились к директору, и та заставила подрядчиков утеплить двери.

Теплопотери в школе№1 в Костомукше. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Теплопотери в школе № 1 в Костомукше. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Также школьницы оставили ряд рекомендаций для директора школы по очистке системы вентиляции, освещения в классах и коридорах.