Инициативные жители Петрозаводска будут следить за работой управляющих компаний

На этой неделе получили удостоверения первые общественные жилищные инспекторы – волонтеры из числа петрозаводчан, которые будут работать с жалобами жильцов многоквартирных домов и отстаивать их интересы перед управляющими организациями.

На этой неделе получили удостоверения первые общественные жилищные инспекторы – волонтеры из числа петрозаводчан, которые будут работать с жалобами жильцов многоквартирных домов и отстаивать их интересы перед управляющими организациями.

В Петрозаводске появился институт общественных жилищных инспекторов, которые будут следить за работой управляющих компаний и помогать населению решать проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Инспекторы будут работать на общественных началах – бесплатно. Каждый пройдет специальные курсы и сдаст экзамен, который подтвердит, что новоиспеченный инспектор разобрался в тонкостях жилищного законодательства и готов отвечать на вопросы граждан.

Дмитрий Данильев. Фото: Николай Смирнов.— Основная задача инспекторов – это просветительская работа, чтобы люди могли правильно сформулировать свои требования и правильно донести их до управляющей организации, — объяснил руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Дмитрий Данильев. – Чтобы жильцы не президенту жаловались на текущую крышу, а сразу отправляли жалобу в правильном направлении. Эти же инспекторы будут осуществлять надзор и за государственной жилинспекцией, следить, чтобы предписания выписывались верно.

В каждом районе Петрозаводска будет свой инспектор, к которому люди смогут обратиться в любой момент, чтобы получить консультацию и содействие в решении проблем.

Дмитрий Данильев рассказывает о том, с какими проблемами можно идти к общественному инспектору:

На этой неделе первые удостоверения общественных жилищных инспекторов получили трое инициативных горожан: Алексей Козлов, Валентина Шоть и Людмила Дьяконова.

Алексей Козлов. Фото: Николай Смирнов.Алексей Козлов:

— Я решил стать инспектором, потому что контроль над проблемами ЖКХ откровенно недостаточный. Если жилищная инспекция выдает предписание, то она уже не проверяет, исполнено оно или нет, если не поступает вторичная жалоба от жильцов. Некоторые управляющие организации отчитываются о том, что устранили проблему, а на самом деле это может быть не так. В функции общественного инспектора входит в том числе и проверка того, как предписание было исполнено.

Валентина Шоть. Фото: Николай Смирнов.Валентина Шоть:

— Я думаю, работы будет достаточно. В Пятом поселке, где я живу, огромное количество жалоб и на работу управляющей компании, и на работу жилищной инспекции, и по качеству предоставляемых услуг. Жалуются на протекающую крышу, крыс и грязь в подвале, да даже на дворника, который не посыпает песком дорожки. Вопросов очень много.

 

Людмила Дьяконова. Фото: Николай Смирнов.Людмила Дьяконова:

— Управляющая компания просто не может эффективно работать. В ее ведении находится 300 домов, это же необъятное количество. Каждый год у нас повышаются тарифы на ЖКХ. Но ведь мы же должны знать, куда идут эти деньги, что было сделано. А у нас в отчете имеется пункт «работы по текущему ремонту» — и одна цифра стоит. А что конкретно было сделано? Мы будем помогать жильцам разбираться в том, за что они платят и как содержится общее домовое имущество.

В январе 2016 года откроется общественная приемная по адресу: ул. Дзержинского, 3. Туда граждане смогут прийти, чтобы пообщаться со своим инспектором лично или же оставить письменное обращение. О режиме работы приемной будет сообщено дополнительно.

Абзац
comments powered by Disqus