Сложности ремонта: дорога до Сегежи увеличилась в два раза

В Сегежском районе идет масштабный ремонт дорог. На время работ дорожники перекроют мост в районе Майгубы. Жители Надвоиц негативно восприняли эту новость: добираться до Сегежи им придется не 25 км, а все 50. "Республика" разбиралась, как власти минимизируют неудобства для жителей.

На улучшение дорожной инфраструктуры Сегежскому району выделили 5,5 млрд рублей по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Из них 4,5 млрд — федеральные деньги, остальные — региональные. Одним из проектов стал ремонт дороги от поворота на 748-м километре трассы «Кола» до Сегежи через Надвоицы. На этой дороге два моста — Ондский и Майгубский — требуют ремонта. Стоимость работ — почти 2 млрд рублей. Компания «ВАД» выполнит их к ноябрю 2023 года. Работы уже начались.

 

Казалось бы, жители Сегежского района должны быть рады. Но есть одно «но».

Путь от Надвоиц до Сегежи увеличится в два раза

Камнем преткновения стал Майгубский мост, через который автомобилисты добираются до Сегежи. На время ремонта движение по мосту запретят — без строительства временной переправы. Жителям придется делать крюк через Ондскую ГЭС и ехать по трассе «Кола». В итоге путь увеличится с 25 километров до 50. В соцсетях стали появляться гневные посты об этом. Один из них опубликовали в паблике «Надвоицы online».

«Каким образом теперь в течение полутора лет будет организовано сообщение между поселком и Сегежей? Где-нибудь размещалась информация для населения? И вообще, нас информировать-то собирались? Или мы бы узнали о ремонте только 15 июня, подъехав к перекрытому мосту? Что теперь будет с рейсовым автобусом, обучением детей, поездками на работу, медицинской помощью? Кто-нибудь сможет на это ответить?» — написала Татьяна Смирнова.

Отвечаем подробно.

Мосты преткновения

Ондский и Майгубский мосты построили более 60 лет назад. Их ни разу не ремонтировали, в итоге они стали аварийными. Из-за этого на мостах действуют ограничения по весу транспорта. Разрушение опор, трещины, сквозные щели говорят о необходимости быстро, но качественно провести работы. Важно выполнить всё комплексно в сжатые сроки, отметил глава Минтранса Карелии Сергей Щебекин.

«Трасса и мосты находятся в ужасном состоянии. Они в любой момент могут рухнуть. Срок работ сильно сжат. Другой возможности отремонтировать два аварийных моста не будет. Вопрос нужно решать только комплексно. Поэтому просим жителей понять и подождать. Гарантируем, что к ноябрю 2023 года работы завершим. Может, даже раньше. Сейчас у нас надежные подрядчики, сильнейшие проектировщики. Объект сложный, но движение по трассе в обе стороны запустим даже раньше окончания работ. Со стороны правительства и муниципалитета постараемся сделать так, чтобы неудобств было как можно меньше», — сказал Сергей Щебекин.

Сергей Щебекин. Фото: "Республика"/ Лилия Кончакова

Сергей Щебекин. Фото: «Республика»/ Лилия Кончакова

Сначала мосты демонтируют, затем построят новые. Рядом с Ондским сделают временный мост. На место уже привезли металлические конструкции, также готово бетонное основание.

До осени проведут дорогу от трассы «Кола» до местной ГЭС, чтобы у жителей Надвоиц была возможность добираться до Сегежи на время ремонта Майгубского моста, где перекроют движение. К работе уже приступили.

 

На Майгубском мосту демонтаж и строительство выполнят без сооружения временной переправы, поскольку такой возможности нет, сообщил главный инженер Михаил Гончарик.

«Временный мост в этом месте невозможен. Длина его будет более 200 метров. Глубина реки более 6 метров, поэтому невозможно зафиксировать опоры временного моста с обеспечением необходимой устойчивости. Дно скальное, неровное, пришлось бы привлекать водолазов, выравнивать дно, устанавливать крепления. Это будет дорого и долго. Из-за сильного течения и обрывистых берегов нельзя сделать понтонную переправу. Самый главный критерий — сроки. Если сооружать его качественно и безопасно на время строительства, то это увеличит работы на несколько лет», — сообщил Михаил Гончарик.

Михаил Гончарик. Фото: "Республика"/ Лилия Кончакова

Михаил Гончарик. Фото: «Республика»/ Лилия Кончакова

Обследование нынешнего моста показало разрушение бетона надводной и подводной частей. Подходы к нему в ужасном состоянии. Есть выпады камней, трещины, сквозные дыры. Восстановление опор и их капремонт невозможен. Ремонт должны были начать 15 июня, однако работы перенесли на осень. С подрядчиком договорились, чтобы до конца дачного сезона сперва подготовить объездную дорогу через Ондскую ГЭС. Проезд через Майгубский мост будет перекрыт не на полтора года, а на значительно меньший срок. К ремонту приступят только осенью, а откроют движение задолго до завершения работ по всему маршруту, отметил Михаил Гончарик. Новый мост будет шире, качественнее и прослужит долго.

«Решим все вопросы»

Власти Карелии минимизируют неудобства жителей Надвоиц во время ремонта Майгубского моста, пообещал Сергей Щебекин. Правительство вместе с муниципалитетом и бизнесом будут принимать все жалобы и предложения жителей. Ряд вопросов уже решен.

Минздрав Карелии выделит поселку дополнительно две машины скорой помощи и реанимобиль. Также увеличат персонал в районных медучреждениях.

Сейчас идут переговоры с Северо-Западной пассажирской железнодорожной компанией, чтобы увеличить субсидированные маршруты. Такой путь станет для жителей доступнее и дешевле. Району выделят для пассажирских перевозок три автобуса за счет бюджета Карелии. Глава республики Артур Парфенчиков поручил Госкомитету по ОБЖ привести к Майгубскому мосту дежурный катер для экстренных ситуаций.

Правительство и муниципалитет постараются сделать так, чтобы неудобств для жителей было как можно меньше. Мост перекроют только осенью. Благодаря новой объездной дороге от Ондской ГЭС до трассы «Кола» путь из Надвоиц до Сегежи увеличится всего на 25 минут, отметил Сергей Щебекин. Этот участок подрядчик по договоренности отремонтирует уже к августу.

«Вместе с правительством решим все вопросы. Все жалобы и предложения рассмотрим, будем находить выход из ситуации: может, будем выплачивать компенсации. Ремонт моста необходим, он аварийный. Сегодня надо потерпеть, но сделать так, чтобы он был отремонтирован. Чтобы полностью убрать вопрос с ненормативными дорогами и мостами. У нас Арктическая зона, что позволяет развивать крупный бизнес, заходят большие предприятия. Это будет хорошо и для людей, и для бизнеса», — сказала глава администрации Сегежского района Марина Гусева.

Марина Гусева. Фото: "Республика"/ Лилия Кончакова

Марина Гусева. Фото: «Республика»/ Лилия Кончакова