Рекламный ход

Места на билбордах в Петрозаводске подорожают в пять раз. Городской казне это в плюс, а бизнесу, ясное дело, в минус. Как совместить интересы города и коммерции, обсудили на заседании рабочей группы в Петросовете.

В Петрозаводске изменятся правила установки наружной рекламы: появится новая схема размещения, расценки на аренду рекламных мест вырастут. Перемены при этом коснутся не всей уличной рекламы, а только щитов или билбордов, за использование которых агентства платят в городскую казну.

Новые правила готовят в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Ими, правда, не слишком довольны представители бизнеса. По предварительным расчетам, стоимость аренды рекламного места вырастет почти в пять раз. Сейчас она составляет 171 рубль за квадратный метр, а в будущем достигнет 636 рублей.

— Конечно, много в этом положении заложено в интересах города, и мы работаем в интересах города, создавая новые рабочие места, увеличивая налоговую базу, — заметил председатель карельской рекламной ассоциации «Карела» Алексей Глушков. – Но некоторые моменты могут нивелировать все усилия как администрации, так и рекламистов, могут похоронить рынок наружной рекламы.

По словам Глушкова, если расценки будут слишком велики, ни одна надежная компания просто не выйдет на торги. Город, однако, меняет цены не просто так. Нынешняя ставка за аренду рекламного места действует с 2009 года. С тех пор многое изменилось, в том числе курсы основных валют.

На этой неделе представители рекламного бизнеса должны передать в мэрию свои предложения о том, как скорректировать проект положения. Окончательный вариант документа надеются вынести на обсуждение на сессии Петросовета в конце марта.

Рекламных конструкций с новым положением в городе меньше не станет (возможно, даже наоборот), однако крупные билборды могут исчезнуть из исторического центра. Вид остальных конструкций тоже будут оценивать с точки зрения эстетики.

— Город должен подходить с более эстетической стороны вопроса и давать возможность ставить какие-то экраны вместо обычных билбордов, — сказал зампредседателя Петросовета Валерий Матвеев. — Они более современны, более эстетично выглядят и, наверное, должны приносить больше денег как самим рекламным агентствам, так и бюджету Петрозаводска.

Положение никак не коснется нестационарной рекламы: вывесок, штендеров и растяжек, которые в изобилии встречаются на улицах Петрозаводска. Между тем, как выяснила «Республика», именно они больше всего мешают горожанам.

Анна Клименкова. Фото: ИА "республика" / Николай Смирнов.Анна Клименкова

Если честно, я сама из Мурманска, только недавно переехала сюда. И первое, что бросилось в глаза, это наличие рекламы. Очень много ее, она мешает и немного портит вид города.

 

Алексей Лисицын. Фото: ИА" Республика" / Николай Смирнов.Алексей Лисицын

Спонтанно и некрасиво. Набросано как-то все, непродуманно. Я думаю, стоит архитектору или художнику городскому контролировать, чтобы все подходило по цвету дома, например.

 

Галина Захарова. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов.Галина Захарова

Я бы уменьшила рекламу, сделала бы город более естественным. Лучше отремонтировать здания, дороги, посадить деревья и цветы, чем лепить вот эту рекламу, мое мнение такое

Борьбой с «дикой» рекламой депутатам придется заняться отдельно. В этом, по словам Валерия Матвеева, власти будут ориентироваться на опыт других городов, где размещение любых рекламных объектов строго регламентировано.