Хождение по МУПам

«АвтоСпецТранс» закупает новые контейнеры и следит за мусоровозами через GPS, а Дорожно-эксплуатационное управление учится работать в связке с коллегами. Ирина Мирошник рассказала о способах оздоровить муниципальные предприятия.

В минувшую субботу глава Петрозаводска Ирина Мирошник побывала на двух муниципальных предприятиях. Цель визита – знакомство с МУП и изучение их проблем. По мнению градоначальницы, пришла пора выстроить систему работы так, чтобы предприятия и оздоравливались, и одновременно развивались.

Деньги – не мусор

МУП «АвтоСпецТранс» занимается вывозом, сбором и утилизацией мусора: не только того, что находится в контейнерах, но и крупногабаритного, который скапливается на площадках. В компании работают 162 человека, из них 33 – работники ИТР. Средняя зарплата – 26 тысяч рублей.

В Петрозаводске МУП «АвтоСпецТранс» принадлежит 30% рынка в сфере вывоза мусора. Возможности по увеличению этого сегмента у фирмы есть. Однако для этого необходимо подготовиться технически: закупить контейнеры, переоборудовать автомобили.

– После этих подготовительных работ мы сможем выйти с новым предложением к нашим бывшим клиентам – управляющим компаниям, – рассказал заместитель директора МУП «АвтоСпецТранс» Юрий Овчинников.

Так, например, МУП «АвтоСпецТранс» недавно закупило сто железных мусорных контейнеров. По словам Юрия Овчинникова, пластиковые контейнеры очень удобные, но не огнеупорные. Бывает, что в месяц их сгорает до 10 штук. Цена каждого – 13 тысяч: дорого выходит. А железный контейнер стоит 6300. И не горит.

Многие машины «АвтоСпецТранс» не востребованы. По словам Юрия Овчинникова, сейчас в этой сфере используются передовые технологии. Например, автомобили с задней загрузкой. Импортные машины стоят от 15 до 18 миллионов рублей. В планах у предприятия постепенно переоборудовать имеющуюся технику. Обновление автопарка «АвтоСпецТранса» началось с прошлого года – до этого не позволяло финансовое положение: долги перед фирмой «Озон».

К слову, долги перед «Озоном» у «АвтоСпецТранса» еще остались. Но сейчас предприятие является самоокупаемым, и к августу оно планирует погасить задолженность при поддержке мэрии.

Есть у «АвтоСпецТранс» и новшества в работе. Месяц назад фирма внедрила логистическую систему учета, основанную на GPS-навигации.

Она позволяет в реальном времени отслеживать перемещение машин: кто с какой скоростью забирает тот или иной мусор.

Эта мера, по словам Овчинникова, помогает быстро реагировать на экстренные ситуации и оптимизировать работу.

На дороге не валяются

После экскурсии по «АвтоСпецТранс» Ирина Мирошник поехала на МУП «Дорожно-эксплуатационное управление». Экскурсию проводил его директор – Станислав Кондратьев. Он возглавляет предприятие с февраля 2016 года.

В арсенале у ДЭУ есть только 24 дорожно-строительные машины, половина из них – нерабочая: пять единиц техники предприятие собирается списать, семь – ремонтировать.

На ходу у предприятия 12 машин, среди которых есть два грейдера, КамАЗ, несколько тракторов «Беларусь», дорожный пылесос. На предприятии трудятся 25 человек, средняя зарплата – 26 тысяч рублей.

Сейчас МУП «ДЭУ» имеет дебиторскую задолженность в размере 12 миллионов рублей. Несмотря на это, у городской власти есть планы по оздоровлению и развитию предприятия. По словам Ирины Мирошник, работу здесь планируется вести в нескольких направлениях: например, субподряд техники, сдача помещений в аренду. Также на базе ДЭУ может появиться муниципальное казенное предприятие, что откроет дополнительные возможности в содержании городских дорог как для МУПа, так и для мэрии.

— Мы стремимся к тому, чтобы все услуги в сфере уборки города и обслуживанию жилого фонда выполняли муниципальные предприятия. Таким образом, у администрации будет больше рычагов воздействия для того, чтобы повысить качество оказываемых населению услуг, — отметила Ирина Мирошник.

По мнению градоначальника, выстраивать систему работы муниципальных унитарных предприятий нужно в комплексе. Работа всех МУП должна дополнять друг друга. Мэр привела пример:

— На предприятии «Городской транспорт» можно оптимально выстроить работу, продумать более экономичные варианты его функционирования, если завязать его работу с работой ДЭУ. В то же время ДЭУ можно усилить ресурсами «АвтоСпецТранса», — прокомментировала мэр Петрозаводска.

По словам Ирины Мирошник, идеи по оздоровлению МУП у администрации есть: