Государственные паблики меняют соцсети в Карелии

На страницы и сообщества органов власти подписалась половина населения республики.

Фото: Максим Алиев

Фото: Максим Алиев

Органы власти в Карелии выходят в соцсети. Страницы и сообщества министерств, ведомств, муниципалитетов, школ и больниц появляются в популярных соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook.

Администраторы госпабликов учатся общаться со своими подписчиками понятным живым языком, подавать информацию в доступной форме, работать с обращениями. В этом по поручению Минцифры им помогают специалисты АНО «Диалог», в том числе сотрудники Центра управления регионом в Карелии.

Как сообщает карельский ЦУР, сейчас в соцсетях зарегистрированы более 230 официальных пабликов государственных организаций республики, а их аудитория насчитывает почти 342 тысячи подписчиков, то есть больше половины населения региона. Госпаблики являются частью платформы обратной связи между гражданами и государством – люди могут напрямую задать властям вопросы через соцсети.

«Мы проводим обучение, помогаем районным администрациям улучшать качество их соцсетей, – говорит заместитель руководителя ЦУР Карелии Рустам Раджабов. – Начинаем помогать оформлять и продвигать страницы, чтобы они стали более интересными для жителей районов и чтобы люди понимали, что они могут при помощи госпабликов обратиться к власти и получить ответы на волнующие их вопросы. На следующем этапе планируется аналогичная работа с пабликами сельских поселений, а в дальнейшем – школ, больниц, учреждений культуры. В результате мы получим открытость, понимание и качественное взаимодействие власти и граждан».

Так же работают госпаблики в других российских регионах. Только за 2021 год системы обратной связи обработали более 10 млн обращений. По данным на январь этого года, на страницы органов власти и бюджетных учреждений подписаны почти 55 млн человек.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тысяч пабликов (57%), еще 14 тысяч – в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Еще одна задача государственных страниц – предоставлять социально значимую информацию: рассказывать о работе муниципалитетов, положенных мерах соцподдержки и выплатах, праздниках и спортивных событиях, коронавирусе и законодательных инициативах.

Развитие государственных пабликов делает соцсети действительно социально значимыми ресурсами. В перспективе госпаблики появятся не только в соцсетях, но и в мессенджерах. Пока пилотные проекты работают в нескольких российских регионах.