Горячая линия по «цифре»: все больше жителей Карелии переходят на новый формат

«Республика» провела очередную трансляцию в соцсетях о переходе на цифровое вещание. Жители Карелии спрашивали о компенсациях, качестве вещания и о том, как получить помощь волонтера. На вопросы отвечали специалисты Минсвязи, мэрии и РТПЦ Карелии.

Горячая линия по "цифре"

Фото: "Республика" / Сергей Юдин

14 октября Карелия перейдет на цифровой формат вещания, аналоговый сигнал будет отключен. «Цифра» уже доступна для 98% жителей республики. В Карелии построили 47 объектов телевизионной сети, куда входят 94 передатчика цифрового сигнала первого и второго мультиплексов (в общей сложности это 20 телевизионных каналов).

Для оперативного информирования жителей Карелии о том, как в нашей республике идет подготовка к переходу на новый формат, «Республика» ведёт спецпроект «К цифре готовы» и ежемесячно проводит в соцсетях прямые трансляции, во время которых пользователи могут задавать приглашенным специалистам вопросы.

На июльской горячей линии экспертами выступили:

Виталий Спиридонов — заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия,

Владимир Большаков — директор «Радиотелевизионного передающего центра Республики Карелия»,

Никита Виноградов –  главный специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики комитета социального развития администрации Петрозаводского городского округа, куратор волонтеров цифрового телевидения.

Публикуем видео беседы и краткое изложение самых важных тем.

Как получить компенсацию на покупку оборудования?

Для жителей районов, не попадающих в зону уверенного приема цифрового сигнала, увеличили компенсацию за покупку спутникового оборудования с 6 до 7 тысяч рублей.

Малообеспеченные граждане имеют право на денежную компенсацию при покупке цифровой приставки – до 1 тысячи рублей.

На компенсации имеют право: участники и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники лагерей, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, а также граждане, чей доход не превышает 1,5 МРОТ. В разных районах республики эта сумма будет различной: в северных районах 23 000 рублей, в остальных – 21 790 рублей.

Для получения выплат необходимо обратиться в ближайший центр социальной работы и иметь при себе паспорт, товарный чек на купленное оборудование, малообеспеченным гражданам – справку о доходах за последние 3 месяца, ветеранам – соответствующее удостоверение.

По данным на начало июля, за компенсацией в Карелии обратились чуть больше 50 человек, хотя власти республики выделили на эти цели 7,5 млн рублей.

Почему бывают сбои в работе цифрового вещания?

Радиотелевизионный передающий центр постоянно мониторит состояние своих передатчиков и оперативно устраняет поломки, если они возникают. По статистике РТПЦ, в 90% случаев сбои вещания происходят из-за неполадок с оборудованием в частных домохозяйствах: не работает антенна, телевизор или приставка.

Как пригласить волонтера?

Если вам нужна помощь при подключении цифрового телевидения, нужно позвонить на горячую линию в МФЦ по телефону 8-800-200-33-60. Оператор спросит у вас о наличии всего необходимого оборудования (телевизор, приставка, антенна), возьмет ваши контакты и передаст заявку волонтерам.

Больше всего заявок на помощь волонтеров оставляют жители Петрозаводска – на данный момент более 400. При этом общее число по всей Карелии – чуть больше 600 заявок. В Петрозаводске 350 заявок волонтеры уже отработали. Еще 50 обещают закрыть в ближайшее время.

Около 100 волонтеров – как правило, студенты вузов и сузов – прошли обучающие семинары по подключению цифрового оборудования в Петрозаводске. Одновременно в городе работают 10-20 человек. Администрация карельской столицы приглашает всех желающих стать волонтером «цифры».

Когда в мультиплексе появятся местные каналы?

Директор РТПЦ Карелии Владимир Большаков заявил, что к ноябрю центр готовится к врезке в вещание телеканала «ОТР» республиканского канала, который в кабельном вещании получил 21-ю кнопку. В Карелии это «Сампо ТВ 360». По словам Большакова, некоторым пользователям, возможно, придется перезагрузить настройки их приставок, чтобы все заработало.