Форум по управлению интернетом проходит в Москве

Долгое время интернет оставался для органов власти чем-то вроде аксессуара, но сейчас он превращается в инструмент, влияющий на общественное мнение.

WhatsApp Image 2021-04-12 at 09.48.18

Участники Российского форума по управлению интернетом (RIGF), который походит сейчас в Москве, обсудили вопросы информационной безопасности, регулирования социальных сетей и использования искусственного интеллекта. В секции «Цифровые платформы: правила игры» выступил заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак. Он говорил о вопросах, которые неизбежно возникают по мере развития интернета. Один из них – единые правила регулирования интернет-среды и стратегия присутствия государства в сети.

– Это краеугольный камень, потому что сегодня только интернет становится предметом государственной важности. Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями, взаимодействие с крупными игроками, такими как зарубежные и российские площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании, – отметил он.

Долгое время интернет оставался для органов власти чем-то вроде аксессуара, но сейчас он превращается в инструмент, влияющий на общественное мнение. Эта перемена стала особенно заметной особенно на фоне пандемии. Например, стали более востребованными уже имеющиеся проекты, такие как система «Инцидент Менеджмент», разработанная АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент». Она работает уже несколько лет и отслеживает сообщения о проблемах, которые граждане оставляют в социальных сетях.

– У нас сейчас время ответа 4 часа в среднем по стране для обращений, которые поступают через социальные сети. Цифровизация предусматривает более быстрое принятие решений, а для этого нужно менять качество самой системы управления, – добавил Владимир Табак.

Другой пример – сайт «Госуслуги», позволяющий сократить время решения проблем в офлайне. В то же время, любая технологическая платформа является техническим инструментом, а поверх этого инструмента должна быть наложена правильная идеология и методология самого процесса, подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Диалог».