Финны требуют запретить название «Карелия» в связи с антиалкогольным законодательством

По мнению шутников из Суоми, слово «Карелия» ассоциируется у них исключительно с одноименным спиртным напитком.

По мнению шутников из Суоми, слово «Карелия» ассоциируется у них исключительно с одноименным спиртным напитком.

С января следующего года в Финляндии ужесточат антиалкогольное законодательство. Ограничения, в частности, коснутся рекламы и даже упоминания алкоголя на наружных носителях и в Интернете. Цель изменений — реклама горячительного должна быть убрана из тех мест, где ее могут увидеть дети.

Например, совсем недавно чиновники попросили убрать слово «виски» из названия тематической ярмарки в Хельсинки, пишет «Фонтанка.fi». Другой подобный случай связан с баром Corona в центре финской столицы, который открыли братья Каурисмяки (Kaurismäki). Название этого заведения прямо указывает на одноименную марку пива. Впрочем, пока не ясно, стоит ли менять вывеску.

Финские юмористы стали видеть пропаганду алкоголя практически везде и начали писать соответствующие жалобы в надзорный орган Valvira. За прошедшую неделю финские чиновники получили примерно 300 таких заявлений. В частности, предлагают запретить названия «Финляндия» и «Карелия», так как они напоминают им об одноименных горячительных напитках. Нарекания вызывает название «Дворец конгрессов Финляндия» в Хельсинки (Finlandia Talo), потому что оно якобы пропагандирует одноименный бренд водки. Еще в одной жалобе они требуют переименовать улицу Karjalankatu (Карельская улица), потому что она прямо указывает на финскую марку пива Karjala.

Чиновники просят граждан не посылать такого рода жалобы, так как это отнимает время у инспекторов. Они также подчеркнули, что законы принимают парламентарии, а не надзорные органы.