Евгений Жирнель: общественникам нужны партнерские отношения с властью, а не только деньги

Организатор полумарафона «Каrjala» прокомментировал комплимент от руководителя Общественной палаты России в свой адрес и рассказал, как любители бега помогают экономике райцентра.

Организатор полумарафона «Каrjala» прокомментировал комплимент от руководителя Общественной палаты России в свой адрес и рассказал, как любители бега помогают экономике райцентра.

На открытии форума «Сообщество» в Москве руководитель Общественной палаты Александр Бречалов назвал несколько лучших, по его мнению, активистов России. В их число вошел замдиректора карельского Института экономики Евгений Жирнель. Бречалов отметил инициированный Жирнелем проект полумарафона «Каrjala». Евгений Жирнель, принимающий участие в работе форума, дал свою оценку этому заявлению и рассказал о своем видении сферы НКО в Карелии.

— Какие ощущения испытывает человек, когда его фамилию перед многотысячной аудиторией и десятком телекамер называет руководитель Общественной палаты России?

— Для меня это было совершенно неожиданно. У нас социально значимых, очень качественных проектов много. И мне всегда в такие моменты неловко. Вольно-невольно начинаешь сравнивать себя с коллегами из других регионов… Я отношусь к своему проекту скромнее, чем Александр Бречалов его представляет.

Такая публичная оценка – это обязательство. Когда впервые идея полумарафона была озвучена в мае на форуме «Сообщество» в Петрозаводске, мы понимали, что на нас легла очень большая ответственность. Сейчас, когда название проекта звучит на разных площадках как пример положительной работы, это своего рода аванс, доверие, которые мы должны оправдать. В этом году было только начало, у нас большие планы.

Евгений Жирнель

Евгений Жирнель на форуме «Сообщество» в Москве

— Вы выбрали площадку, на которой обсуждается тема развития сельских территорий. Почему?

— Мне это интересно в профессиональном плане как ученому-экономисту. Мы занимаемся развитием сельских территорий, их брендингом, и, кстати, наш проект очень хорошо ложится на эту тематику. Когда мы говорим: «Какие бы проекты могли становиться брендами сельских территорий?» – вот конкретный пример. Полумарафон «Каrjala» делает Пряже пиар. Сегодня Пряжа звучит на федеральных площадках, многие люди узнают, что такой населенный пункт есть, и мы надеемся, что это будет работать и на экономику, и на сохранение культуры.

— Накануне Александр Бречалов много говорил о взаимодействии общественников с властями. Карелию, кстати, хвалил. Что вы думаете по этому поводу?

— У нас опыт разный, в том числе негативный, потому что поначалу нашу инициативу на местном уровне не поддержали. Но мы относимся к этому с пониманием, потому что, на мой личный взгляд, нужно говорить не столько о поддержке, сколько о партнерстве. НКО должны четко и грамотно формулировать свои предложения: что они хотят и какие совместные задачи они могут решать. Мы сделаем то-то, и в итоге вы получите вот то-то, но взамен нам нужна поддержка. Это, кстати, не только деньги: в нашем случае важна была помощь административная. Это всегда диалог, и вести его нужно на равных.

Абзац