Единый телефонный контакт-центр соцработы появится в Карелии к осени

По единому номеру можно будет получить любую информацию о мерах соцподдержки населения.

Единый телефонный контакт-центр соцработы появится в Карелии к осени. фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Телефонный контакт-центр по вопросам мер соцподдержки начнет работу в Карелии в сентябре 2022 года. Операторам контакт-центра будет Пенсионный фонд России. Центр объединит все ведомства, которые предоставляют различные виды помощи и соцзащиты жителям страны. Об этом рассказала «Республике» министр соцзащиты Карелии Ольга Соколова.

«У нас предоставляются различные меры соцподдержки как федеральными органами, так и региональными. Люди часто путаются, куда нужно обращаться, то ли в Пенсионный фонд, то ли в Фонд социального страхования или в министерство. Поэтому в стране принято решение создать единый контакт-центр и все субъекты будут подключены к этому контакт-центру», — сказала Ольга Соколова.

Министр соцзащиты Карелии Ольга Соколова. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Министр соцзащиты Карелии Ольга Соколова. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

В Карелии на базе центра соцработы уже давно действует социальная служба  — колл-центр, специалисты которого отвечают на вопросы граждан по мерам соцподдержки. На его основе и будет создан единый контакт-центр с единым номером по стране.

Как пояснила министр, в стране создаются условия, когда человек, не выходя из дома, смог бы получить ту или иную социальную услугу с помощью компьютера и телефона, оформить все документы, например, через портал госуслуг и с минимумом документов, которые нужно собирать. Сейчас через него можно получить 15 соцуслуг.

Также услугу можно оформить через программный комплекс «Катарсис соцзащита». С помощью этого комплекса можно оформить еще 30 соцуслуг.