Дмитрий Никифоров: к весне следующего года Карелию охватит сеть многофункциональных центров

Через несколько месяцев в каждом районе республики появятся офисы МФЦ. Окна многофункциональных центров откроются даже в отдаленных поселениях Карелии.

Через несколько месяцев в каждом районе республики появятся офисы МФЦ. Окна многофункциональных центров откроются даже в отдаленных поселениях Карелии.

Сегодня председатель Госкомитета по развитию информационно-коммуникационных технологий провел брифинг, посвященный созданию многофункциональных центров в Карелии. По заверениям Дмитрия Никифорова, уже к весне следующего года более 200 окон МФЦ появятся по всей республике.

— В настоящий момент в Карелии работают шесть офисов. Мы планируем охватить всю республику сетью МФЦ: должны открыться около 200 офисов. Количество окон в каждом офисе определяет Министерство экономического развития России исходя из числа жителей. В Петрозаводске недавно появился новый МФЦ на набережной Гюллинга, 11. Также открылись офисы в Олонце, Кондопоге, Сортавале и Костомукше. 23 удаленных окна работают в сельских поселениях Карелии.

По указу президента России, до конца года мы должны выполнить 90% охвата населения окнами МФЦ. И мы этот показатель пока что выполняем: к декабрю планируется открытие окон МФЦ почти во всех районах Карелии. В Муезерском и Кемском районах многофункциональные центры появятся в начале следующего года. Открытие офиса в Сегеже, возможно, тоже перенесется на первый квартал 2016 года. Сложность в том, что мы не можем найти подходящего помещения. Позиция МФЦ – использовать здания, находящиеся в муниципальной и республиканской собственности, чтобы меньше платить за аренду. К сожалению, в районах такие помещения не все хорошего качества.

На текущий момент МФЦ оказывает около 130 услуг. Самые востребованные направления деятельности центров – услуги Федеральной миграционной службы, Росреестра, Пенсионного фонда. А самая популярная услуга — регистрация прав физических и юридических лиц на объект собственности.

Все услуги МФЦ предоставляет бесплатно, за исключением тех случаев, когда необходимо оплатить госпошлину. На 2016 год у нас запланировано оказание услуг в рамках одного окна по жизненным ситуациям. Например, рождение ребенка или заключение брака. Это предполагает, что можно обратиться в МФЦ с одним заявлением и получить перечень услуг, чтобы не ходить по разным инстанциям. Все внутренние взаимодействия многофункциональный центр берет на себя.

С 1 января этого года заработали изменения в федеральном законе, позволяющие расщеплять госпошлину, если услуга оказывается в МФЦ. То есть если человек оплатил госпошлину и пришел в многофункциональный центр за получением услуг, то 50% пошлины уходит в республиканский бюджет. В противном случае вся пошлина направляется в бюджет федеральный.

За девять месяцев 2015 года в МФЦ по Карелии зарегистрировано 149 758 запросов граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг. Например, в Петрозаводске за сутки в многофункциональный центр обращаются 300-400 человек. Сейчас мы не можем назвать систему с МФЦ стабильной, то есть мы пока что не можем сказать, сколько людей пользуется услугами многофункциональных центров постоянно. Статистика пока что растущая, но когда ситуация стабилизируется, мы планируем организацию электронной записи, — рассказал Дмитрий Никифоров.