Детский омбудсмен посетил сельские школы в Калевальском и Беломорском районах

Геннадий Сараев тесно сотрудничает с карельской Ассоциацией сельских школ.

Детский омбудсмен Карелии посетил сельские школы в Калевальском и Беломорском районах, встретился с руководителями муниципалитетов и образовательных учреждений. По словам Геннадия Сараева, на семинарах обсуждали планы работы школы в новых условиях. Главный вопрос, которые предстояло обсудить, — это повышение качества образования.

Геннадий Сараев. Фото: Мария Голубева

Геннадий Сараев. Фото: Мария Голубева

— Мы должны исходить при принятии решения из интересов ребенка. Об этом я напомнил всем участникам наших встреч. Мы знаем о праве ребенка на получение образования, на право жить в семье. Иногда приходится выбирать — некоторые отправляют детей в кадетское училище, лишая его права жить в семье, но тем самым решают другие вопросы, касающиеся его будущего, — отметил омбудсмен.

В рамках рабочей поездки Геннадий Сараев совместно с представителями Ассоциации сельских школ Карелии побывал в Кепской школе, куда приехали сотрудники Юшкозеркой школы, а также в Пушнинской и Сосновецкой.

Ученики Калевальской школы. Фото: Мария Голубева

Ученики Калевальской школы. Фото: Мария Голубева

Калевальская школа работает в две смены. Старое здание начальной школы закрыли, три звена школьников объединили в одном корпусе.

— Меня это очень обеспокоило, поскольку когда младшие и старшие дети находятся в одном здании, могут быть возрастные конфликты. Но здесь все эти вопросы решаются с помощью пристального внимания педагогов — начиная от гардероба и столовой и до классов, где идет образовательный процесс. И я отметил, что дети здесь помогают друг другу: старшие братья и сестры заботятся о своих младших, — рассказал Геннадий Сараев.

Спортивный зал в школе. Калевала. Фото: Мария Голубева

Спортивный зал в школе. Калевала. Фото: Мария Голубева

Тем не менее существуют другие проблемы. Спортивный зал требует ремонта. К сожалению, Калевала не попадает под программу «Спортивный зал в сельской школе», поэтому необходимо искать финансирование из другого источника. По мнению детского омбудсмена, в республике необходимо создать модель типовой сельской школы, которая станет на селе не только образовательным центром, но и социальным, поскольку в ряде отдаленных сел нет даже почты.